Галина Скворцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Рисование песком»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
с углубленным изучением отдельных предметов
структурное подразделение детский сад №22 «Жемчужинка»
г. Жигулёвск
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы №1
Подготовили и провели воспитатели:
Скворцова Г. А.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Рисование песком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-
Познание
: Формировать представления о свойствах песка.
-
Коммуникация
: Формировать умение слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподражательные слова: «так-так», «прыг-скок». Отчетливо произносить слова «вниз», по просьбе воспитателя выполнять действия, соответствующие этим словам.
-
Художественное творчество:
Формировать умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью. Учить рисовать прямые линии – дорожка; ритмичные штрихи – снег идёт; точки – зайка прыгает; круги – снежные комочки.
-
Социализация
: Развивать эмоционально-чувственный опыт детей.
Физическое развитие: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
-
Музыка
: Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.
-
Здоровье:
развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Материал
: резиновая игрушка «зайка», стеклянный стол для рисования песком, песочница, ведёрко, совочек.
План – конспект:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Я иду гулять сейчас
И зову с собой всех вас
Вот как мы шагаем – посмотри
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
А теперь по камешкам – прыг – скок, прыг – скок!
(Раздаётся стук в дверь. Заходит Лисичка).
Лисичка: - Здравствуйте ребята.
- Здравствуй Лисичка, что случилось, почему ты такая грустная?
- Я люблю лепить куличики, а на улице все песочницы замело снегом и у меня не получается слепить куличики.
- Лисичка ты можешь поиграть с нашими ребятами в группе, ты наверно замёрзла, поиграй вместе с нами и согреешься.
Музыкально – дидактическая игра «Ладошки».
Ладушки-ладошки
Звонкие хлопошки
Хлопаем в ладошки
Отдохнём немножко. Да!
Ладушки плясали
Деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля
Ля-ля-ля-ля, ля-ля. Ля!
Воспитатель: У нас в группе тоже есть песок. (Приглашает детей к столу с песком).
Ребята, потрогайте какой песок? (Сухой, теплый, мягкий, рассыпчатый). Получатся куличики из сухого песка? Куличики делают из мокрого песка, а из сухого песка куличики не получатся, они будут рассыпаться. Но и с сухим песком можно найти интересное занятие. На сухом песке можно рисовать, посмотри Лисичка, как это будут делать ребята.
Воспитатель: В сказку вы ко мне идите,
И друзей с собой берите.
Будем мы сейчас играть,
Будем с вами рисовать.
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся (Дети рисуют пальчиками штрихи, приговаривая «так – так»).
- Выскочил на полянку зайка – попрыгайка (показать игрушку Зайчика)
- Нарисуем узкую дорожку для зайчика (рисуют одним пальчиком прямую линию)
- Прыгает зайка по дорожке прыг – скок, прыг – скок (рисуют точки двумя пальчиками, приговаривая «прыг – скок»)
- А теперь давайте нарисуем для зайчика широкую дорожку (рисуют четырмя пальчиками прямую линию)
- Прыгает зайка по широкой дорожке прыг – скок, прыг – скок (рисуют точки двумя пальчиками, приговаривая «прыг – скок»)
- Снега намело много, и получилась большая горка, вышли дети на улицу гулять (оставляют отпечатки сжатыми кулачками, приговаривая «топ – топ»)
- Дети катаются с горки на санках – вниз (рисовать двумя пальчиками прямые линии, приговаривая «вниз»)
- А потом дети стали лепить из снега комочки – вот такие круглые (рисовать пальчиком круги)
- Ребята молодцы, много снежных комочков получилось. Понравилось вам ребята рисовать?
Лисичка: Спасибо вам ребятки, вы меня порадовали и мне совсем не грустно. Я хочу подарить вам угощение из леса – орешки с ёлки. Угощайтесь!
- Спасибо, Лисичка!
Лисичка: Пора мне возвращаться в лес к своим друзьям, я тоже научу их рисовать на песке. До свидания!
Воспитатель: До свидания Лисичка, приходи к нам ещё.
- Ребята, давайте всем гостям на прощанье мы помашем до свиданья!