Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Елена Фомкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Интеграция образовательных областей : «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Тип занятия: интегрированное.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Форма занятия: игра– путешествие.

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения

Образовательная : Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта; закрепить знания детей о назначении светофора; формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах;

Развивающая: развивать умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные и знаки сервиса); совершенствовать диалогическую речь; способствовать развитию внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитательная: воспитывать в детях грамотных пешеходов; воспитывать бережное отношение к своему здоровью посредством соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Методические приё мы: Здоровьесберегающие, ИКТ технологии, игра, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Оборудование: игровое поле с изображениями пешеходной дорожки, макеты дорожных знаков, макет светофора, демонстрационный материал по теме : «Транспорт», дорожные знаки на карточках, дорожные ситуации, письмо, обручи, презентация.

Планируемые результаты: способствовать развитию: познавательных процессов; умения ориентироваться в окружающей обстановке; коммуникативных качеств личности; способности слушать других; выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Ход НОД

1. Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Воспитатель: Сегодня рано утром в детский сад пришло странное письмо. Вам интересно, что в нем написано? Прочитаем письмо?

«Дорогие ребята! Мы, жители страны Дорожных знаков, обращаемся к Вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище, оно перепутало все дорожные знаки, испортила и заколдовала все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи. Помогите, пожалуйста. С уважение все жители страны дорожных знаков»

2. Постановка цели

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать? Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: Да, мы обязательно поможем. Мы поможем спасти жителей страны Дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, а что нужно знать, чтобы помочь жителям?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся вспомнить все, что мы знаем о правилах дорожного движения. И поможем спасти жителей.

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности

Воспитатель. На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на транспорте.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Земля, воздух, вода». Я буду называть виды транспорта, а вы если транспорт наземный, присаживаетесь, если воздушный – поднимаете руки вверх, а если водный делаете волну. (катер, трамвай, самолет, корабль, такси, вертолет, велосипед, пароход, автомобиль, лодка).

Воспитатель. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети. Автобус

Воспитатель. Да мы отправимся в путешествие на автобусе. А где можно сесть в автобус? Найдите этот знак и как он называется?

Дети: Сесть в автобус можно, где есть автобусная остановка. Знак называется «Автобусная остановка».

Воспитатель. Ребята, занимайте свои места. Кого надо пропустить вперед?

Дети: Девочек,

Воспитатель. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Как должны вести себя пассажиры?

Дети: Пассажирам следует соблюдать правила поведения. Они не должны отвлекать водителя, пожилым людям уступать место, заходим не торопимся, пристёгиваемся ремнями безопасности, во время движения транспорта. Ходить по автобусу нельзя. Пока автобус не остановится, с мест не встаем.

Воспитатель. Вот и приехали. Ребята, мы прибыли с вами в страну Дорожных знаков. Давайте осмотримся. Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?

Дети: Найти пешеходный переход.

Воспитатель. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

Дети: Нет, по тротуару.

Воспитатель. Посмотрите, кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофора. Но что с ним случилось? У нашего друга Светофора разные огоньки, наверное - это проделки злого чудовища. Он заменил сигналы и поэтому он не работает.

Воспитатель: Я думаю, если мы правильно ответим на вопросы, и выполним задание, то мы расколдуем светофор.

Воспитатель: Пройдите на места выполните задания. Обведите человечка, что он обозначает, а другому - дорисуйте вторую половину. Для чего нам нужен светофор?

Дети: чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель: Светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов. А какие сигналы у светофора? А что обозначают сигналы светофора?

Дети: красный- стой!

Желтый – жди,

А зеленый – переходи!

Воспитатель: А что в нем не правильно?

Дети: У светофора нет черного и синего цвета. (убираем лишние цвета)

Воспитатель: А чтобы сигналы у светофора работали правильно нужно поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…» (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Давайте посмотрим. Ребята, это что? (знаки)

Какие это знаки и где они должны стоять?

Дети: Знаки «Пешеходный переход», «Больница», «Техническое обслуживание машин», «Столовая». (дети ставят их в игровые зоны).

Воспитатель: А где ставим «Пешеходный переход»? (там где есть «зебра»)

Он должен показывать водителям, что здесь есть «пешеходный переход» и они должны остановиться.

Воспитатель: А это что за бумажки лежит? Да ведь это - знаки, только порванные.

Воспитатель: Вот что с ними сделало чудовище. А что мы сможем с ними сделать?

(собрать). Пойдемте к столу, попробуем собрать знаки и объяснить, что они обозначают?

Дети собирают знаки : «Велосипедная дорожка» - знак предписывающий

«Осторожно дети», «Дорожные работы»- предупреждающие знаки

«Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено» - запрещающие знаки

«Место стоянки», «Подземный пешеходный переход» - информационно- указательные знаки

«Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция» - знаки сервиса

Воспитатель: Посмотрите ребята, а почему все знаки разные? Есть круглые, треугольные, синие, красные. Что это значит?

Дети: знаки бывают разрешающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса. Красные, круглые – запрещающие, треугольные красные – предупреждающие, синие круглые – разрешающие, синее прямоугольные – знаки сервиса.

Воспитатель: Ребята запутанных знаков осталось совсем немного. Все собраны в коробке, давайте их разберем в обручи разного цвета:

- в красный обруч - запрещающие

-в желтый обруч - предупреждающие

-в зеленый обруч – предписывающие

-в оранжевый обруч – информационно- указательные

- в синий обруч - знаки сервиса

Воспитатель: А теперь подойдем к доске. Подберите необходимый знак к картинке.

На доске картинки школа, больница, подземный переход, стоянка автомобилей, переходим улицу

Дети:

1) около школы знак «Осторожно дети»

2) подземный переход

3) больница знак «Больница»

4) стоянка автомобилей

5) пешеходный переход

Воспитатель. Молодцы справились с заданием. Дети, а сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы запомнили правила дорожного движения.

Презентация с вопросами.

Воспитатель: В стране Дорожных знаков наведен порядок. Все знаки стоят на своих местах, больше здесь не будет печальных последствий

Дети со знаками читают стихи.

Мы рады, очень рады

Что вы спасли нас всех.

И в город нам вернули

Веселье и успех.

Свою страну Дорожных знаков

Мы будем охранять,

Все правила дорожные,

Мы будем выполнять.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут жителям.

4. Рефлексия

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? Где нужно играть детям?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: специальный, грузовой, легковой, пассажирский

Дети уходят

Публикации по теме:

«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении «Путешествие в город дорожных знаков» Отчет о проведенном развлечении. провела Воспитатель: Кривошеина Светлана Владимировна. Очень важно.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 19:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фомкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД