Логвинова Вероника
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Путешествие в страну Доброе Здоровье»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброе Здоровье»
в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности: „Путешествие в страну Доброе Здоровье“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Я вам, ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну, которая называется «Доброе здоровье». Это необычная страна. В ней мы столкнемся с некоторыми препятствиями. Но, я думаю, у нас все получится. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте прочтем письмо, которое сегодня утром принес почтальон.
Воспитатель читает письмо: «Привет, привет, мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не любят зубную пасту, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот теперь вы от меня не спрячетесь. Сейчас у вас у всех заболят зубы, и никуда вы не попадете. Ха-хааааа-ха.»
Воспитатель: Ребята, нам ведь необходимо попасть в волшебную страну. Но сначала давайте разберемся с зубной болью, чтобы она не помешала отправиться в путешествие. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болели зубы?
Дети: 1. Нельзя грызть зубами орехи. 2. Не открывать зубами бутылки. 3. Не есть одновременно горячую и холодную пищу. 4. Есть больше овощей и фруктов. 5. Полоскать рот после еды. 6. Чистить зубы утром и вечером, а также после сладкого. 7. Обязательно раз в полгода ходить с мамой к зубному врачу, даже если ничего не болит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, зубная боль с вами точно не подружится, так как мы знаем правила ухода за зубами.
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, эта музыка означает, что мы можем отправляться в путешествие и Зубная боль нам не будет препятствовать. А теперь присядем на наш волшебный ковер самолет, посмотрим вправо, влево, посмотрим на солнышко которое будет освещать нам дорогу,вниз на землю. Закрываем глазки и отправляемся в путь.
Звучит музыка
Воспитатель: А пока будем лететь, я расскажу вам старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек, один из богов сказал: «человек должен быть сильным»; другой сказал: «человек должен быть умным»; третий сказал: «человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так:
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- Здоровье. Они стали думать-решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- на высокие горы. . А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с тех времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов (музыка останавливается)Значит здоровье-это оказывается и во мне, и в тебе и в каждом из вас. А вот как его сберечь, я думаю мы сегодня узнаем.
Открываем глазки, мы с вами оказались в волшебной стране,которая называется «Доброе здоровье».
А теперь посмотрите, здесь есть город Лекарственные растения
Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это за растение взять отгадку.
1Ты растение не тронь- жжется больно как огонь (крапива) (листья крапивы используют для лечения аллергии, воспалений)
2Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле листки-маленькие лопушки (подорожник) –помогает остановить кровотечение при порезах, ушибах.
3Белая корзинка, золотое донце (ромашка)-ромашковый чай успокаивает, также обладает противовоспалительным действием.
4. Он сорняк, он цветок
От болезни мне помог,
Как присяду на диванчик…
Вспомню желтый (одуванчик)-улучшает аппетит.
5. Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?
Ароматная (душица)
Воспитатель: Молодцы ребята, а как можно назвать эти растения?
Дети: лекарственными
Воспитатель: А какие ягоды вам известны?
Дети: смородина,клубника,земляника,ежевика,калина,малина,брусника,рябина,клюква,черника.
Воспитатель: Молодцы, ягоды тоже очень полезны, в них содержится много витаминов, ,веществ полезных для организма.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться в другой город в этой стране, а называется он Витаминкино. А по дороге, предлагаю поиграть.
«Ладошки».
Вот у нас игра, какая: Хлопки.
Хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой, правой ладошкой Шлепки по левой руке от плеча
Мы пошлепаем немножко, к кисти.
А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке.
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом, Легкое пощипывание по щекам.
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям.
По плечам теперь похлопай! Хлопки по плечам.
По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной! Хлопки за спиной.
Хлопнем и перед собой! Хлопки по груди.
Справа – можем, слева – можем, Поколачивание по груди справа
И крест – накрест руки сложим! слева.
Воспитатель: Вот мы оказались в городе Витаминкино. Здесь есть волшебная книга, в которой три улицы А В С. Давайте подумаем, в каких овощах и фруктах, которые мы видим, живет витамин А. (дети) (морковь, тыква, персик) .А теперь отправляемся на улицу витамина В. Вспомните, в каких продуктах живет этот витамин. (рыба, яйца, молочное) Нам осталось пройти на улицу витамина С,и вспомнить где он живет (лимон, хурма, черная смородина) .
Воспитатель: А теперь, отправляемся в следующий город, который называется Полезные и вредные продукты, он находится совсем рядом, мы пойдем до него.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы отправимся гулять (Идем за руки друг за другом).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Идут змейкой).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали (бег на носках).
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем (на пятках).
Через лужи перейдем.
1,2,3,4,5, теперь надо подышать.
Воспитатель: Вот мы и оказались в городе Полезные и вредные продукты питания. Давайте назовем, какие здесь полезные продукты (ребенок называет и показывает указкой).
А какие вредные (называет и показывает указкой).,а как вы думаете почему эти продукты называют вредными. ?
Дети: Потому что они не приносят никакой пользы организму.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно и вредно». Вот у меня корзина, в ней находятся полезные продукты и вредные, сейчас вы должны их поделить. (дети все учавствуют).
Воспитатель : Молодцы ребята. поделили продукты на полезные и вредные.
Воспитатель: Этот звук означает, что мы с вами справились с заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте присядем на наш волшебный ковер самолет. Посмотрим вправо, влево, вверх на солнышко, которое освещает нам дорогу, вниз на землю. Закрываем глазки,глубоко дышим носиком и отправляемся.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, открываем глазки, мы с вами вернулись в наш родной детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, почему страна называлась «Доброе Здоровье»?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, какой человек выглядит здоровым?
Дети :веселый, бодрый, у него кожа светлая, всегда улыбается.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам предлагаю поиграть с нашими гостями и проверить, все мы усвоили или нет?
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет, говорите НЕТ, НЕТ, .
Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет,нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет нет, нет.
Ох, неловкая Марина
На пол щетку уронила,
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодец Марина?
Нет!
Воспитатель: Вот и поиграли. Ребята, посмотрите у нас на столе лежит какое-то письмо и что-то еще. Давайте его прочтем. (воспитатель берет в руки и говорит, что письмо снова от королевы Зубная Боль).
«Ребята, я во время путешествия наблюдала за вами и вы меня очень порадовали. Оказывается вы умеете не только ухаживать за своими зубами и беречь их, но и имеете много знаний о том, как сберечь свое здоровье. А за это я хочу вас угостить фруктами, т. к вы знаете, что они полезны и в них много витаминов. Вы молодцы.
Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире,
Долго-долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.