Екатерина Виноградова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоманию»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ д/с №103 Калининского района г. Санкт - Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в Буквоманию»
Воспитатель: Виноградова Е. Б.
2014
Интеграция образовательных областей:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в Буквоманию“» размещена в разделах
Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Расширять словарный запас детей. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Развивать творческое воображение. Вызывать положительные эмоции.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
- продолжать учить различать гласные звуки;
- продолжать формировать умение делить слова на слоги;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение определять количество слогов в слове;
- закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
- развивать умение называть слова на заданный звук.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- развивать умение слушать сверстников;
- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять, и прочитать.
- Ребята, а вы хотите научиться читать? Это пригодится вам для успешной учебы в школе. А в этом поможет нам страна «Буквомания». Хотите попасть туда, где живут буквы? Все готовы к путешествию? Нас ожидает автобус.
Распределяются роли: кондуктор, контролер и шофер. Кондуктор раздает билеты с изображением букв «А», «У», «О». Каждому пассажиру нужно найти свой стульчик (с такой же буквой). Контролер проверяет, правильно ли заняты места. Шофер занимает свое место.
Воспитатель:
- В путешествии нам поможет карта маршрута. Посмотрите, что это (алфавит? Чтобы узнать первую остановку нашего маршрута, назовите первый звук в слове «Автобус». Найдите эту букву в алфавите, которая обозначает данный звук. Отправляемся в путь. Звучит песня «Мы в автобусе сидим». Дети имитируют движения, подпевают.
Первая остановка.
Воспитатель:
- Чей это домик? Какой буквы? Какого он цвета (красного? Почему?
Загадка:
Два столбца наискосок,
А между ними поясок
(буква «А»)
Из домика появляется буква «А». Дети протягивают звук. Какой это звук (гласный? Нужно выполнить задание, которое нам приготовила буква.
Задание «Скажи и посчитай»
Перед детьми разложены картинки в словах, которых есть звук «А». Назовите что изображено на картинке, словом и скажи, сколько слогов в этом слове. (Дети называют слова со звуком «А» и делят слово с помощью хлопков по слогам, определяют в каком по счету слоге спрятался звук «А»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите, а кто это у нас еще в домике появился? (ответы детей) правильно это буква «О».
- Давайте вместе произнесем звук «О».
Мальчики произнесут громко, а девочки тихо.
- Это какой звук?
- Почему?
- А какие звуки вы уже знаете?
- Какие они?
- Почему их называют гласными?
- Каким цветом обозначаем звук «О»?
Игра «Много — один»
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Много – один». (Объясняет правила игры)
Кольца – кольцо седла – седло колеса — колесо
Зерна – зерно крылья – крыло окна — окно
Стекла – стекло перья — перо
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ребята немножко подвигаться и поиграть в игру «Затейники».
Подвижная игра «Затейники»
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на Месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза). (Возможно музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята у нас еще одна буква в домике появилась! А что это за буква? (ответы детей) правильно буква «У».
Ой, а кто это рядом с нашей буквой «У»? (рядом сидит кукла). Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?
Уля приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:
Уши, улитка, утюг, утка, улица.
- Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
- Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».
Выделение слов со звуком У.
Воспитатель: - Дети, послушайте стихотворение:
Удод у дороги
Увидел ужа,
Удод улетел,
От испуга дрожа.
А уж зашуршал
И уполз в камыши,
Над глупым удодом
Смеясь от души.
Воспитатель: - Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить все слова со звуком «У» и назвать их. (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте займем свои места в нашем автобусе. Не забывайте пристегнуть ремни безопасности. (Звучит веселая музыка, дети имитируют движение автобуса)
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей) С какими звуками познакомились? Какая буква встретилась нам первая? Давайте еще раз произнесем все звуки, с которыми мы познакомились? И т. д.