Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоманию»

Екатерина Виноградова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоманию»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ д/с №103 Калининского района г. Санкт - Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в Буквоманию»

Воспитатель: Виноградова Е. Б.

2014

Интеграция образовательных областей:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в Буквоманию“» размещена в разделах

Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Расширять словарный запас детей. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Развивать творческое воображение. Вызывать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

- продолжать учить различать гласные звуки;

- продолжать формировать умение делить слова на слоги;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- совершенствовать умение определять количество слогов в слове;

- закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

- развивать умение называть слова на заданный звук.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- развивать умение слушать сверстников;

- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять, и прочитать.

- Ребята, а вы хотите научиться читать? Это пригодится вам для успешной учебы в школе. А в этом поможет нам страна «Буквомания». Хотите попасть туда, где живут буквы? Все готовы к путешествию? Нас ожидает автобус.

Распределяются роли: кондуктор, контролер и шофер. Кондуктор раздает билеты с изображением букв «А», «У», «О». Каждому пассажиру нужно найти свой стульчик (с такой же буквой). Контролер проверяет, правильно ли заняты места. Шофер занимает свое место.

Воспитатель:

- В путешествии нам поможет карта маршрута. Посмотрите, что это (алфавит? Чтобы узнать первую остановку нашего маршрута, назовите первый звук в слове «Автобус». Найдите эту букву в алфавите, которая обозначает данный звук. Отправляемся в путь. Звучит песня «Мы в автобусе сидим». Дети имитируют движения, подпевают.

Первая остановка.

Воспитатель:

- Чей это домик? Какой буквы? Какого он цвета (красного? Почему?

Загадка:

Два столбца наискосок,

А между ними поясок

(буква «А»)

Из домика появляется буква «А». Дети протягивают звук. Какой это звук (гласный? Нужно выполнить задание, которое нам приготовила буква.

Задание «Скажи и посчитай»

Перед детьми разложены картинки в словах, которых есть звук «А». Назовите что изображено на картинке, словом и скажи, сколько слогов в этом слове. (Дети называют слова со звуком «А» и делят слово с помощью хлопков по слогам, определяют в каком по счету слоге спрятался звук «А»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите, а кто это у нас еще в домике появился? (ответы детей) правильно это буква «О».

- Давайте вместе произнесем звук «О».

Мальчики произнесут громко, а девочки тихо.

- Это какой звук?

- Почему?

- А какие звуки вы уже знаете?

- Какие они?

- Почему их называют гласными?

- Каким цветом обозначаем звук «О»?

Игра «Много — один»

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Много – один». (Объясняет правила игры)

Кольца – кольцо седла – седло колеса — колесо

Зерна – зерно крылья – крыло окна — окно

Стекла – стекло перья — перо

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ребята немножко подвигаться и поиграть в игру «Затейники».

Подвижная игра «Затейники»

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так.»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза). (Возможно музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята у нас еще одна буква в домике появилась! А что это за буква? (ответы детей) правильно буква «У».

Ой, а кто это рядом с нашей буквой «У»? (рядом сидит кукла). Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?

Уля приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:

Уши, улитка, утюг, утка, улица.

- Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

- Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».

Выделение слов со звуком У.

Воспитатель: - Дети, послушайте стихотворение:

Удод у дороги

Увидел ужа,

Удод улетел,

От испуга дрожа.

А уж зашуршал

И уполз в камыши,

Над глупым удодом

Смеясь от души.

Воспитатель: - Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить все слова со звуком «У» и назвать их. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте займем свои места в нашем автобусе. Не забывайте пристегнуть ремни безопасности. (Звучит веселая музыка, дети имитируют движение автобуса)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей) С какими звуками познакомились? Какая буква встретилась нам первая? Давайте еще раз произнесем все звуки, с которыми мы познакомились? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой» ГБДОУ д/с №103 Калининского района г. Санкт - Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой».

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мосты города Санкт-Петербурга» Образовательная область: «Познание». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. АВТОР: воспитатель ГБДОУ д/с 56 Калининского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоманию»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 16:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоманию»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД