Наталия Трохимчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" на тему "Путешествие в страну Здоровье"
Программное содержание:
Расширить представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.
Закрепить правила навыков культурно-гигиенического поведения, умение перебрасывать мяч друг другу способом снизу.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ на тему „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия.
Настроить детей на занятие: упражнение «Поделись хорошим настроением».
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарит вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
У нас бассейны, стадионы.
Забота Родины огромна.
Наше Российское государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровы. А вы хотите быть здоровыми? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.
(Из-за ширмы появляется доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам? Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял. Многих людей встретил по дороге. Я слышал. Что ребята подготовительной группы д. с. «Буратино» собрались в страну «Здоровье». Возьмите меня с собой. Я вам пригожусь, помогу ответить на многие вопросы. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Я хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он поможет понять, что такое здоровье и попасть в эту страну. Дорога длинная, давайте настроимся и сделаем дыхательную гимнастику.
Посмотрите на цветок. Первый лепесток обозначает витамины. А в каких овощах и фруктах много витаминов? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру. (Детям предлагаются картинки с изображением овощей, фруктов, цветов, листьев. Из них нужно выбрать овощи и фрукты).
Овощи и фрукты необходимо есть каждый день. я вам сейчас расскажу, какие витамины находятся в овощах, фруктах и других продуктах, и как они влияют на здоровье. Запомните, это одно из правил страны «Здоровье». Нужно не только кушать витамины, нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
Следующий лепесток в нашем волшебном цветке называется «осанка». Ребята, а вы знаете, что такое осанка? А кто знает, как нужно правильно сидеть на стуле во время занятия и приёма пищи? А для чего это нужно? Давайте сейчас встанем возле стульчиков, выпрямим спину, плечи отведём назад и вот так, прямо, сядем на стульчик. Запомните и это правило. Чтобы быть здоровым, нужно быть стройным. Об этом говориться в поговорке: «Кто ест красиво, глядит счастливо».
А на этом лепестке написано: «Еда». Вы дети подготовительной группы, и я думаю, вы знаете, как нужно есть правильно. Я буду называть правила, а вы приседать, если правила правильное и стоять, если оно неправильное.
- Есть руками.
- Есть ложкой и вилкой.
- Чавкать.
- Не чавкать.
- Говорить во время еды.
- Есть молча.
- Вытирать рот салфеткой.
- Вытирать рот рукавом.
- Пить залпом.
- Пить маленькими глотками.
Ай да молодцы.
На следующим лепестке волшебного цветка написано «Микробы». Ребята, когда я к вам спешил, по дороге встретил девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам и передала для вас это письмо.
«Ребятам. Которые отправляются в страну «Здоровье». Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.»
- Правильные советы дала вам эта девочка? А зачем моется человек?
Да, ребята, в грязи живут микробы. Они очень маленькие и живые. Микробы попадают в организм человека и вызывают болезни. Живут они на грязных руках и боятся мыла.
(Появляется микроб).
Микроб: говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете: мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Ребята, давайте прогоним микроба. Уходи отсюда и никогда больше здесь не появляйся. Мы с ребятами хотим быть здоровыми.
Ребята, давайте поиграем. (игра «Предметы гигиены»).
А на этом лепестке написано «Здоровые зубы». А кто из вас знает, что нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Отгадайте загадку: Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Правильно, это наша помощница для рта – зубная щётка. Чтобы зубы не болели. Их надо правильно чистить: 2 раза в день, по 2 минуты, не есть много сладкого, 2 раза в год ходить к зубному врачу. Это тоже правило страны «здоровье».
А ещё, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. (Показать картинки и перечислить виды спорта).
Вопросы детям:
- Ты занимаешься спортом?
- какой вид спорта у тебя самый любимый?
- А ты умеешь отжиматься от пола?
Молодцы! Устали? Вот какой трудный путь прошли мы в страну «Здоровье».
Я говорил, что цветок волшебный, поэтому на нём много пустых лепестков. Вы ещё не раз будете путешествовать в эту страну и сами заполнять лепестки. Мне пора бежать дальше, а ответить на следующие вопросы вам поможет книга «Букварь здоровья».
Воспитатель: где вы были? (игра с мячом)
- Для чего необходимо каждый день есть овощи и фрукты?
- Изобрази мне правильную осанку.
- Что необходимо делать перед приёмом пищи?
- Какие предметы личной гигиены ты знаешь?
- Если ты что-нибудь из перечисленного не будешь соблюдать, ты будешь здоров?
Обобщение: только соблюдение всех этих правил поможет вам всегда быть здоровыми.