Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»

Татьяна Сапрыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы- друзья природы

Мероприятия по формированию экологической культуры

Сапрыкина

Татьяна Валентиновна

Воспитатель

МКДОУ БГО

Детский сад №20

комбинированного вида

Цели :1. Продолжать учить детей различать опасных и неопасных насекомых.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

2. Развивать у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

3. Продолжать работу над умением согласовывать слова в предложении по теме «Насекомые» (предлоги на, под, около).

4. Создавать условия по охране жизни и укреплению здоровья детей.

5. Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Словарь; «жужжат», «пищат», «стрекочут», «ползают», «летают», «прыгают», «насекомые», «Блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера»

Демонстрационный материал: насекомые, мяч, солнце, ёлки, цветы.

Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера».

Предшествующая работа: рассматривали насекомых, наблюдали за ними на прогулке, читали стихи, художественные произведения.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает им письмо.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо из леса. Давайте прочитаем, что в нем написано:

Мой юный друг, открой глаза и уши,

Ты слышишь стон: Спасите наши души!

Как вы думаете, кто просит нас о помощи? (обитатели леса)

Да, это насекомые попали в беду и просят нас помочь им, спасти их.

Поможем им, дети? (да) Сейчас мы отправимся в лес, но лес необычный, он сказочный, волшебный.

И чтобы до него добраться быстро, без приключений, нам надо выполнить задания, как в сказке.

Вы готовы выполнить задания? (да). Тогда отправляемся в лес!

Задание. По карточкам-символам найти цветные камушки и определить их место на картинке.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные, разноцветные камушки на нашем пути. Кто здесь изображён (человек, (находим блоки, определяем их место). Кто получился (человек)

А если ему надеть шляпу, на кого он будет похож (на Незнайку)

А кто такой Незнайка? (тот, кто ничего не знает) У Незнайки к вам вопрос: «Почему в лесу нельзя разводить костёр?» (Может возникнуть пожар). А что будет, если возникнет пожар? (сгорит лес, погибнут птицы, насекомые, дикие животные, люди, как от огня, так и от дыма). Молодцы дети, с заданием справились, можно идти дальше.

1. Второе задание: Из цветных палочек выложить то, что нарисовано на картинке. Попробуем решить эту задачу? Пробуйте, фантазируйте (на столах палочки Кюизенера в розетках и картинки). Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей, что у них получилось. Как назвать одним словом (насекомые). А каких насекомых вы знаете ещё?

1) А что получилось у Илюши? (солнышко)

2) Какое солнышко? (ласковое, доброе, радостное)

3) Что даёт солнце людям? (тепло, свет, хорошее настроение)

4) А всегда ли солнце доброе, ласковое? (нет, оно бывает знойным, палящим, жарким)

5) Можно ли долго находиться под знойным солнцем? (нет). А почему? (можно перегреться, получить ожоги, солнечный удар). Правильно, дети. А посмотрите, какое над нами солнышко. Наше солнышко доброе, весёлое, тёплое! Представьте, что солнышко настоящее и погреемся под его лучиками.

Релаксация.

Запрокиньте голову вверх, закройте глаза, улыбайтесь, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Нежимся на солнце, подставляя теплу и свету своё лицо, лучи солнца греют ваши щёчки (потрогайте их, они тёплые, ваш носик, ваши глазки, лобик. Вот лучик солнца скользнул с лица на ваши руки, и они стали тёплыми. А теперь опустите руки вниз. Повернитесь ко мне лицом и откройте глаза.

Мы с вами очутились на прекрасной полянке в волшебном лесу. Посмотрите, какая красота, какие красивые цветы здесь, а вот и наши насекомые ожили.

1. Где летает бабочка? (над цветочком)

2. Где сидит божья коровка? (на цветочке)

3. Где ползает муравей? (около пенька)

4. Где сидит паук? (под цветком)

5. А какую пользу приносят насекомые людям и природе? (опыляют растения, пчела даёт мёд. А мёд очень полезный, его едят, им лечат горло, кашель, грипп. Муравей даёт муравьиный яд, из него делают муравьиный спирт, им лечат суставы)

6. А какой вред приносят насекомые людям? (они кусаются, мухи разносят инфекцию)

Дети, сейчас Никита прочитает вам стихотворение “Пчела”

Меня ужалила пчела

Я закричал: «как ты могла!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж – ж - ж- жасно нужен:

Я берегла его на уж – ж - ж -ин!»

Это говорит о том, что насекомых обижать нельзя, цветы рвать без причины тоже нельзя. Не будет цветов, не будет мёда!

А сейчас мы поиграем в игру на внимание “Вопрос-ответ”. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы бросаете мне мяч и говорите ответ.

1. Ползает (муравей, гусеница)

2. Летает (бабочка стрекоза)

3. Прыгает (кузнечик, саранча)

4. Пищат (комар)

5. Жужжат (пчёлы, осы)

6. Стрекочут (стрекоза)

7. Жалится, кусается (пчела, муха)

А сейчас нам пора и отдохнуть

Воспитатель надевает детям наголовники с изображением насекомых.

Игра (физкультминутка)

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (дети летают и жужжат)

От усталости упали.

С первым лучиком с утра

Оживает детвора,

Вновь резвится и играет,

Нектар сладкий собирает!

Воспитатель: Обитатели волшебной полянки не хотят просто так отпустить вас домой, они приготовили для вас загадки!

Домовитая хозяйка На ромашку у ворот

Полетает над лужайкой Опустился вертолёт-

Похлопочет над цветком Золотистые глаза

Он поделится медком Кто же это?

(пчела). (стрекоза)

Не жужжу, когда сижу Шевельнувшись у цветка

Не жужжу, когда ползу Все четыре лепестка

Если в воздухе кружусь, Я сорвать его хотел

То уж вдоволь нажужжусь. Он вспорхнул и улетел.

(жук) (бабочка)

Воспитатель: А какие вы знаете произведения о насекомых («Муха-Цокотуха», «Тараканище»)

Воспитатель: Дети, все насекомые, которые приносят и пользу, и вред, нужны природе. Человек должен понимать, что вредных насекомых в природе нет. Все они ей нужны. Здоровым называют не того человека, у которого ничего не болит, а того, который никогда не обидит другого человека, животное, насекомое. Ловить насекомых, брать в руки нельзя! Запомните это правило, а нам пора возвращаться в детский сад.

Пчела принесла нам горшочек с медом, чтобы чай был не только ароматным, но и приятным. После прогулки в волшебном лесу, нам надо подкрепиться, попить полезный чай с медом!

Публикации по теме:

Газета старшей группы. Мини-проекты детей и родителей «Экология души» МБДОУ детский сад № 3 «Кораблик» г. Белово Газета старшей группы №1 мини-проекты детей и родителей «Экология души» Журналисты: Мельниковы.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД