надя рогач
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Транспорт» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Физическая культура
Программное содержание:
- дать понятие «транспорт»;
- продолжить формировать представления о частях автомобиля;
- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться понятиями (автобус, поезд, автомобиль, названия частей машины) в активной речи;
- развивать логическое мышление;
- активизировать память.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- воспитывать выдержку, умение слушать, оказывать посильную помощь.
Оборудование и материалы: мольберт, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка Медвежонок, игрушки — машина, поезд, автобус, карточки с изображением видов транспорта
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Назови одним словом», беседы о назначении транспорта, конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, чтение стихов о транспорте.
ХОД
Ребята, слышите, кто-то к нам стучит. Давайте посмотрим, кто же это? (открывается дверь, на пороге стоит игрушка медвежонок)
Медвежонок здравствуй! Ребята, поздороваемся с нашим гостем.
Ой, а почему он такой грустный? Ребята спросите нашего гостя. Почему он печальный?
Он говорит, что скоро наступит время ехать к бабушке-медведице в гости, а он не знает на чем ему добраться.
Может, вы знаете, как медвежонку добраться до бабушки-медведицы? (ответы детей)
Наш гость еще совсем маленький и никогда не видел этих машин. Давайте мы их ему покажем, а помогут в этом загадки.
Мишутка говорит, что очень постарается их отгадать. А вы ребята найдете отгадку на столе среди картинок.
Жёлто-красный он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош (автобус)
Один ребенок выходит и находит изображение автобуса, затем помещает его на мольберт
Едут в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)
Один ребенок находит изображение поезда, затем помещает его на мольберт
Свет горит, мотор гудит
На колесах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе. (машина)
Один ребенок находит изображение машины.
Ребята, одна картинка рассыпалась, давайте её соберем.
Вы картинку соберите
Что собрали? Назовите!
Посмотрите, что у нас получилось (автомобиль, поедет ли автомобиль (нет) Почему? (на картинке нет колеса). Давайте же его найдем (собирают картинку полностью).
Вы молодцы, отлично справились с заданием.
Мишка, что-то шепчет мне на ушко. Он очень хочет прокатиться на автомобиле и просит вас помочь ему. Берите в руки руль,
Раз, два, три
В автомобиль превратись
Теперь мы автомобили, заводите моторчик, поехали!
Физминутка
«Я еду-еду-еду.»
А теперь остановитесь
И в ребяток превратитесь
Медвежонку очень понравилось, и теперь он просит, разрешить ему самому прокатиться, только куда же нужно сесть (показывают на кресло водителя,
а вот это что такое (указывает на руль, дети называют) и для чего же он нужен,
а это для того чтобы машина прыгала, как зайчик (указывает на колеса, дети исправляют)
Наш гость очень хочет все запомнить и просит вас ребята, помочь закончить ему картину.
Вот она. Мишка не знает, где поставить вот эти машины (показываются поезд, автобус и автомобиль). Дети берут по одной машине и прикладывают в нужном месте на лист.
Ребята, посмотрите, сколько здесь машин. Как же одним словом можно их назвать. Что это? Это транспорт.
Мишка, говорит, спасибо за помощь. А еще он решил, что к бабушке он поедет на автомобиле!
Давайте,попрощаемся, с нашим гостем! (Ребята прощаются)