Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем пальчиками — развиваем речь!» (младшая группа)

Урбаханова Анастасия Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем пальчиками — развиваем речь!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка Образовательная область : социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Возраст детей: 2-3 года.

Форма организации: подгруппа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Играем пальчиками — развиваем речь!“ (младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: - продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр; развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику; -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук; - формировать познавательный интерес, воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа: 1. Разучивание пальчиковых игр «Пальчики гуляют», «Здравствуйте»; чтение и разучивание потешек «Ах, качи- качи», «Кукла Маша…»; разучивание элементов самомассажа;

2. Дидактические игры с прищепками: «Ежик», «Солнышко», «Тучка»; «Шарики с фасолью»;

3. Разгадывание загадок «Ежик»; «Тучка»; «Солнышко»;

4. Разучивание игры – приветствие «Здравствуйте»;

5. Нетрадиционная техника рисования «Манкография»;

План проведения непосредственно образовательной деятельности 1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. (Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники. Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку

- Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять".

Угадайте, как их звать?

Ответы детей: - Пальчики.

Воспитатель: - Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Куколка - красавица Всем ребятам нравится. Кукла синеглазая, С длинными ресницами, Алыми губами – Полюбуйтесь сами!

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок. - Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть? -Что ж, попробуем открыть сундучок. (Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)

Воспитатель: - Что же это получается? Сундучок не открывается! - Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.

3. Открытие нового знания или умения.

1. Дидактическая игра с прищепками Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков.

Ребята, отгадайте мою загадку

Ночью спрячется оно

- Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное.

Ответы детей: - Солнце.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко. Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка. (Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)

Воспитатель: - Молодца, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками.

Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить. - А чем ее угостить? - А давайте испечем бараночки и еще раз потренируем наши пальчики! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши. Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать. (В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)

2. Рисование на манной крупе (Воспитатель читает потешку) Воспитатель: - Ах, качи -качи -качи, Все баранки - калачи, Все баранки - калачи С пылу, с жару, из печи! Воспитатель: - Вот какие красивые бараночки получились! Поставим их в печку. (Воспитатель убирает баранки в печку. Дети возвращаются на стульчики) Воспитатель: - Ребята, пока бараночки пекутся, повторим потешку.

3. Речевое упражнение. Совместное проговаривание потешки.

- Ах, качи -качи -качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок. (Дети открывают сундучок) (Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)

Воспитатель: - Сундучок наш, наконец, Свою крышку приподнял! Что же он от нас скрывал? Да здесь же шарики лежат! И пакетик с фасолью. Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

4. Дидактическая игра «Шарики с фасолью» Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью. - Посмотрите, как я это буду делать. (Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их)

Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах бараночек.

5. Дыхательная гимнастика Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать. ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)

6. Итог НОД Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа)Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа) -Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Задачи: -Научить элементам.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем пальчиками — развиваем речь!» (младшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем пальчиками — развиваем речь!» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Урбаханова Анастасия Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД