Урбаханова Анастасия Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем пальчиками — развиваем речь!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка Образовательная область : социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Возраст детей: 2-3 года.
Форма организации: подгруппа.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Играем пальчиками — развиваем речь!“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: - продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр; развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику; -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук; - формировать познавательный интерес, воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Предварительная работа: 1. Разучивание пальчиковых игр «Пальчики гуляют», «Здравствуйте»; чтение и разучивание потешек «Ах, качи- качи», «Кукла Маша…»; разучивание элементов самомассажа;
2. Дидактические игры с прищепками: «Ежик», «Солнышко», «Тучка»; «Шарики с фасолью»;
3. Разгадывание загадок «Ежик»; «Тучка»; «Солнышко»;
4. Разучивание игры – приветствие «Здравствуйте»;
5. Нетрадиционная техника рисования «Манкография»;
План проведения непосредственно образовательной деятельности 1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники. Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку
- Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять".
Угадайте, как их звать?
Ответы детей: - Пальчики.
Воспитатель: - Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Куколка - красавица Всем ребятам нравится. Кукла синеглазая, С длинными ресницами, Алыми губами – Полюбуйтесь сами!
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок. - Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть? -Что ж, попробуем открыть сундучок. (Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)
Воспитатель: - Что же это получается? Сундучок не открывается! - Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.
3. Открытие нового знания или умения.
1. Дидактическая игра с прищепками Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков.
Ребята, отгадайте мою загадку
Ночью спрячется оно
- Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное.
Ответы детей: - Солнце.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко. Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка. (Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)
Воспитатель: - Молодца, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками.
Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить. - А чем ее угостить? - А давайте испечем бараночки и еще раз потренируем наши пальчики! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши. Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать. (В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)
2. Рисование на манной крупе (Воспитатель читает потешку) Воспитатель: - Ах, качи -качи -качи, Все баранки - калачи, Все баранки - калачи С пылу, с жару, из печи! Воспитатель: - Вот какие красивые бараночки получились! Поставим их в печку. (Воспитатель убирает баранки в печку. Дети возвращаются на стульчики) Воспитатель: - Ребята, пока бараночки пекутся, повторим потешку.
3. Речевое упражнение. Совместное проговаривание потешки.
- Ах, качи -качи -качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок. (Дети открывают сундучок) (Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)
Воспитатель: - Сундучок наш, наконец, Свою крышку приподнял! Что же он от нас скрывал? Да здесь же шарики лежат! И пакетик с фасолью. Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
4. Дидактическая игра «Шарики с фасолью» Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью. - Посмотрите, как я это буду делать. (Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их)
Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах бараночек.
5. Дыхательная гимнастика Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать. ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)
6. Итог НОД Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.