Наталья Янкина
«Улица». Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура».
Тип: интегрированное.
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
• Игровая форма: игровая ситуация.
• Продуктивная форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Публикация «„Улица“, Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Коммуникативная форма: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.
• Двигательная форма: подвижная игра.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора.
2. Формировать представление о пешеходном переходе.
3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
4. Закреплять основные цвета: зеленый, красный, желтый.
Развивающая :
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
1. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
2. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Солнышко», чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов, дорог, беседа «Поведение детей на улице», «Транспорт нашего города».
Оборудование и материалы: макет солнца, манная крупа, макет улицы, модели машин, детские автомобили, модель светофора, клей, салфетки, кукла Хрюша, презентация «Светофор», ТСО.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я вас очень рада видеть в детском саду, встали вы сегодня рано - рано. А вы знаете, кто раньше всех просыпается?
Дети: Солнышко. (Появляется солнышко).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Дети: Здравствуй, солнышко.
Воспитатель: Нам тепло, радостно, уютно.
Давайте друг другу сделаем подарок, нарисуем солнышко.
Воспитатель совместно с детьми рассказывает стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Высыпать манку на подготовленный стол. (Рисование). Воспитатель: Какое солнышко по форме? Дети: Круглое.
Воспитатель: Какое солнышко по размеру? Дети: Большое.
Воспитатель: Какие у солнышка лучики? Дети: Длинные. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Очень красивые солнышки нарисовали и порадовали друг друга.
Слышат плач.
Воспитатель: Кажется, кто-то плачет. Не случилось ли чего?
(Видят Хрюшу.)
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята вам знаком Хрюша?
Дети: Да.
Воспитатель: А откуда мы его знаем?
Дети: Из передачи «Спокойной ночи, малыши».
Воспитатель: С ним разные ситуации случаются. Что с тобою Хрюша приключилось?
Хрюша: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Хрюша не может перейти дорогу?
Дети: Он не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Дети: Рассказать о том, как правильно переходить через дорогу, показать, нарисовать картинки.
Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем.
Идут к макету дороги.
Воспитатель: Посмотрите это макет улицы. Что едет по дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие вы знаете машины?
Дети: Грузовые машины, легковые машины, автобус, полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина.
Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?
Дети: Грузы, продукты, песок, кирпичи, мебель…
Воспитатель: Кого перевозят легковые машины?
Дети: Людей.
Воспитатель: Кого везет автобус?
Дети: Автобус везёт людей.
Воспитатель: А сколько людей едет в автобусе?
Дети: Много.
Воспитатель: А куда они едут?
Дети: На работу, в магазин …
Воспитатель: Ребята, для чего нужна машина скорой помощи?
Дети: Помогать больным.
«Если кто-то заболел,
Надо чтобы врач успел.
«Скорая» его домчит,
Врач поможет, исцелит».
Воспитатель: Для чего нужна пожарная машина?
Дети: «Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины
Едут быстро на пожар
Побеждать огонь и жар».
Воспитатель: Для чего нужна полицейская машина?
Дети: Если случится беда, приедет полиция.
«Полицейская машина
Нам мелькает глазом синим,
А её сирены звук слышен
Далеко вокруг».
Воспитатель: Машины едут по дороге, а где же идут люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Как называют людей которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Хрюша: А это что за чудо на одной ноге?
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Где вы видели светофор?
Дети: На улице, у дороги.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужен светофор?
Дети: Помогает дорогу переходить.
Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.
Показ презентации.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать пешеходами.
Игра «Пешеходы».
Воспитатель: Я буду светофором. Если покажу красный цвет стоим на месте, если зеленый цвет, идём.
Воспитатель: Светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.
Теперь предлагаю стать водителями. Выбирайте себе автомобили.
Красный свет – дороги нет.
Жёлтый свет – внимание.
А зелёный говорит – проезжайте путь открыт.
Хрюша: Я все понял
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Воспитатель: Хрюша не на всех дорогах есть светофор, который указывает, когда можно или нельзя переходить дорогу.
Хрюша: Знаю, знаю. Надо быстро перебежать через дорогу.
Воспитатель: Хрюша подожди. Идем к дороге.
Посмотрите, а что это за белые полоски?
Дети: Это зебра или пешеходный переход
Воспитатель: Перейти через дорогу можно там, где есть пешеходный переход. Переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Хрюша: А мои друзья не знают, что такое светофор.
Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофор, который Хрюша заберет с собой.
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Ребята, чтобы светофор получился аккуратный, ровный – давайте разогреем наши пальчики.
Дорожных правил очень много: (Поочередно делают хлопки в ладоши и
кулачками)
Один - Внимание дорога! (Загибают пальцы на обеих руках, начиная с
большого).
Два - сигналы светофора,
Три – дорожный знак смотри,
А четыре – «переход».
Пять - правила все надо знать
И всегда их выполнять! (Поочередно выполняют хлопки в ладоши и
кулачками)
Воспитатель: Ребята, давайте приклеим шарики из салфеток и светофор замигает своими сигналами для Хрюши и его друзей.
Дети совместно приклеивают шарики из бумажных салфеток на заранее приготовленный макет (звучит музыка).
Дарят светофор Хрюше.
Хрюша: Спасибо ребята.
Воспитатель: Пойдем Хрюша, я тебя провожу. (Выносит в приемную).
Итог:
- Кто приходил к нам в гости?
- Чему его научили?
- Кого хотите пригласить в гости?