Гузель Муратовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по самообслуживанию в ясельной группе «Научим Антошку умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по самообслуживанию в ясельной группе. Тема: «Научим Антошку умываться»
Цель:
Формирования навыков самообслуживания.
Задачи:
1. Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков ;
2. Закриплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.
3. Продолжать учить последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово.
4. Активизировать речь, пополнить словарный запас.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по самообслуживанию в ясельной группе „Научим Антошку умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
5. Воспитывать желания быть чистыми, аккуратными и красивыми.
Ход занятий:
Воспитатель:
Дети садятся на стулья. Я приготовлю для вас чудесное стихотворение,в котором говорится о том, что утром все умываются. Воспитатель показывает картинку с умывающимися зверятами.
Рано утром, на рассвете, умываются мышата,
И котята,и утята, и жучки и паучки.
Только ты не умывался, и грязнулею остался.
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
(Показывает картинку с грязным мальчиком)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?
Дети : нет
Воспитатель: Тогда давайте позовем его к нам в гости и спросим.
Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками.
Воспитатель обращается к Антошке
Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты наверное,не умеешь умываться?
Антошка : Нет,я не умею умываться.
Воспитатель :Ребята,а вы умеете умываться?
Давайте Антошку тоже научим умываться
У меня есть корзинка,в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите,что нужно с ними делать.
Вопросы к детям: Что это? (мыло)
Для чего оно нужно (намыливать руки)
Давайте покажем как нужно намыливать руки мылом.
Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки.
Воспитатель: Теперь покажем как надо мыть с мылом руки.
Дети показывают
Воспитатель: А это что за предмет? (полотенце)
Зачем оно нужно?
Дети: Вытирать руки.
Воспитатель : Покажем,как надо вытирать полотенцем руки.
Эмитируют вытирание полотенцем руки.
Воспитатель : Вот, Антошка какие предметы помогают нам быть чистыми и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.
Ребята а давайте сейчас покажем Антошки как нужно правильно мыть руки
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель:
У меня на мольберте картинки, но они все перепутались. Давайте их расставим по порядку. А вы будете повторять все действия, которые изображены на картине. (Дети выполняют задания, расставляют по порядку картинки, комментируя свои действия)
1 Взять мыло смочить его
2 Хорошо намылить ладони
3 Смыть мыло со всех сторон
4 Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон
Антошка теперь ты знаешь, как нужно правильно мыть руки
Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся?
Дети: В умывальной комнате
Воспитатель: Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.
Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.
Воспитатель открывает кран, спрашивает: что делаем дальше?
Дети: Сначала руки намочим водой.
Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.
Дети: Берем мыло и намыливаем ладошки.
Воспитатель намыливает руки Антошки, дети повторят процесс намыливания.
Воспитатель: Потрет одну ладошку о другую. Трет Антошкины ладошки. Дети делают тоже самое.
Воспитатель :Теперь намыленные ладошки смываем водой. Все смывают мыло с рук.
Воспитатель: Вот мы и научились мыть руки.
Воспитатель: Вытереть руки полотенцем. Дети показывают, как это нужно делать.
Воспитатель: Теперь ты Антошка, чистый.
Антошка : Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю, что ни когда больше не буду ходить грязным.
Воспитатель: Теперь Антошка можешь смело отправляться к себе домой.
А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело садиться за стол и кушать Антошкины угощения