ольга щербакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Образовательные :
Развивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования.
Продолжать формировать интерес к коллективным формам деятельности.
Технические:
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования – оттиск мятой бумагой.
Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании в разных техниках рисования : оттиск печатками из картофеля и кусочком поролона.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность, самостоятельность и стремление передавать красоту природы в детском творчестве разными приемами.
Словарь
Активный словарь: краски, название цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, листва, цветы, грибы.
Пассивный: оттиск, печатки из картофеля, панно, заготовки
Оборудование и материалы: тарелки с красками семи цветов радуги, панно-заготовка к коллективному детскому творчеству, печати из картофеля в форме грибов и цветков, мольберт.
Предварительная работа: чтение сказки бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстрации к сказке, беседа.
Методы и приемы:
Практические: рисование оттиском мятой бумагой, поролоном, печаток из картофеля в форме грибов и цветков
Словесные: метод поощрительного, словесного стимулирования, объяснение, рассказ.
Ход
Дети заходят в группу
Воспитатель. сегодня в почтовом ящике нашей группы я обнаружила эту телеграмму. Ребята! Она от Белоснежки и гномов. Давайте скорее прочтем что в ней. (воспитатель зачитывает содержимое телеграммы)
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости в страну сказок к моим друзьям гномикам и Белоснежке. В этой сказочной стране всегда очень красиво: много деревьев, цветов, грибов. Но вот недавно у наc случилась беда: прилетел к нам злой колдун. Ему не понравилось в нашем красивом лесу, и он решил сдувать листья с деревьев и облака на небе.»
Ребята, помогите нам сделать снова лес красивым в нашей сказочной стране, чтобы он радовал всех своей красотой, цвели цветы на полянке и росли грибы
Воспитатель: Ребята, поможем гномикам и Белоснежке сделать сказочный лес красивым в сказочной стране? (ответы детей)
Есть одно условие – дорогу по которой мы пойдем в страну сказок необходимо выложить цветными камешками.
Вот только злой колдун украл все наши кисточки. Чем мы теперь будем рисовать? ( ответы детей: пальчиком, ладошками и др.). Я предлагаю, нарисовать цветные камешки поролоном.
дети подходят к тарелочкам с краской, обмакивают в них поролон и отпечатывают на лист бумаги «камешки»
Воспитатель: Ну вот дорожка и готова, молодцы, ребятки, все очень постарались. А теперь немного разомнемся
Гномики дружно встали
Свои ручки показали
Спинки прогибаются
Гномики улыбаются
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп Ножками потопали
Топ-топ-топ
Шлеп по грудке, по руке
По бокам и по спине
Застучали по ногам
Топ-топ-топ
Тара-рам
Воспитатель:А теперь идем дальше. Дети подходят к панно "сказочному лесу", накрытому белой тканью. Воспитатель убирает ткань с панно.
Воспитатель: А вот и волшебная страна.
Дети рассматривают панно.
Воспитатель: Что тут наделал злой колдун: нет листьев на деревьях и кустах, все цветы сорваны, нет грибочков.
Ребята,для начала я предлагаю вам навести порядок на деревьях. Это мы можем сделать с помощью мятой бумаги.
Дети садятся за стол. На столе лежат листы-заготовки для рисования (нарисованы деревья без листвы, бумага и краски. Воспитатель у мольберта объясняю методику рисования мятой бумагой.
Воспитатель: Возьмем лист бумаги, сминаем его в комок, обмакиваем комочек в тарелку с краской и прижимаем к листу-заготовке для рисования на ветки деревьев, получается листва.
Во время рисования звучит музыка Екатерины Семеновой " Маленький гном"
Вот на деревьях и кустах появились листочки.
Физкультминутка. «В лесу»
Мы вошли все с вами в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо-влево.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажут –
Крылья сложили назад.
Ходьба на месте
Руки на поясе повороты головы вправо и влево
Руки вверх, плавные наклоны вправо и влево
Встряхивание кистей рук перед собой
Руки в стороны, «махать» руками как крыльями
Присед, руки назад.
Давайте, посмотрим, чего еще не хватает на сказочной полянке ( ответы детей: цветов, грибов).
Дети берут заранее приготовленные печатки из картофеля в форме грибов и цветков, прижимают к тарелке с густой краской, лишнюю вытирая о край тарелки и наносят оттиск на лист-заготовку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как же красиво стало в сказочной стране,
Посмотрите как жителям стало снова весело и радостно.
Под грибом шалашик-домик
Там живет веселый гномик
Мы тихонько постучим
В колокольчик позвоним
Двери нам откроет гномик
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол
А на нем дубовый стол
Рядом стул с высокой спинкой
На столе тарелка с вилкой
И блины горой лежат
Угощенье для ребят
Воспитатель:Дорогие ребята, большое вам спасибо, вы настоящие волшебники. Белоснежка и гномики очень благодарны вам и приготовили для вас сюрприз.
Воспитатель раздает подарки.
Воспитатель: А теперь пришло время и нам возвращаться в группу. 1, 2, 3 покружись и в группе окажись.
-Ребята, вам понравилось путешествовать?
-Как мы помогли навести порядок жителям сказочной страны?