Наталья Купрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Украсим чайную чашку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку»
(младшая группа)
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательно развитие».
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию ватными палочками „Украсим чайную чашку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
• продолжать развивать умение рисовать ватными палочками;
• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
• закреплять знания детей о цвете;
Развивающие:
• развивать творческое воображение детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- чайная чашка, чайник : изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов – красного и жёлтого цвета; ватные палочки, влажные салфетки, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание посуды (чашки и чайника, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Дети входят в группу здороваются
Воспитатель: Ребята, а я вот порядок навожу пыль протираю с посуды, посмотрите какая у меня посуда, какой самовар (дети рассматривают и называю посуду)Вот стоит чайник один грустный такой, знаете почему он грустный, слушайте я вам расскажу. Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один. Наш чайник такой красивый, но он очень грустный. (ответы детей -да грустный)
- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.
- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись. (Физкультминутка)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс делают большой круг.
Хлопни, топни, покружись и в детей превратись
Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.
Воспитатель: Давайте мы подарим ему новые чашки, у меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Дети: нет. Воспитатель: Почему? Дети: Они не нарядные.
Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (краски гуашь, ватные палочки). Какого цвета краска? Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки, горошинки) (дети проходят к столам)
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать кружочки, горошинки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки, потом берем другую палочку и окунаем в желтую краску. Вот какие замечательные чашки у нас получились! Пальчиковая гимнастика.
Под спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Чашки несем к чайнику.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Даша ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Пожелаем чайнику больше не грустить! А за помощь вам угощения от веселого чайника.