Жукова Светлана
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Повторение русской народной сказки «Репка» (с использованием моделирования ее эпизодов)
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Повторение русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Программное содержание: развивать связную речь через устное народное творчество; побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз; закреплять знание знакомой сказки; прививать любовь к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: игрушка мышка, ширма, театр по сказке «Репка», образцы изображения героев, модели-изображения героев (формат А4, листы-заготовки по числу детей, черные фломастеры или карандаши, маски «Репки» и «Мышки».
Планируемый результат: Дети вспомнили знакомую сказку. Познакомились со способом изображения героев сказки с помощью моделей.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.
Небо, небо, чистое, здравствуй, здравствуй.
Легкий, легкий ветерок, здравствуй, здравствуй.
Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.
II. Основная часть:
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какая крошечная гостья к нам сегодня пришла. (Из-за ширмы появляется мышка)
Эта мышка хвастает, что сумела вытащить большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь поудобнее и слушайте сказку.
(Воспитатель рассказывает сказку с показом героев. Дети могут повторять за воспитателем)
Вот мы и вспомнили с вами сказку. А как эта сказка называется?
Дети: Репка.
Воспитатель: Скажите, мышка сама вытащила репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто ей помогал?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка.
Воспитатель: Почему ей помогали?
Дети: Мышка маленькая и не смогла бы одна вытащить большую репку.
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы все вместе вытащили репку»
(Дети повторяют за воспитателем)
Мышка: Теперь я не буду хвастать. Теперь я знаю, что у нас получилось вытащить большую репку, потому что мы тащили ее все вместе, дружно.
(Мышка пропадает за ширмой)
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в эту сказку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим вот эти кружочки (показывает лист с нарисованными на нем кругами) в героев сказки.
Физкультминутка «Мы волшебники»
Мы друг другу улыбнулись (Повороты головы влево-вправо, руки на поясе,
улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись (Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились,
В волшебников все превратились. (Наклон, руками достаём до пола)
Волшебство мы начинаем - (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Пальчиками поиграем. (Сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Рекс-пэкс-фэкс (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)
Воспитатель: А теперь садитесь, берите фломастеры и начнем наше волшебство.
- Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку. Нарисуем землю.
(Воспитатель сопровождает беседу показом изображения каждой модели).
Выросла репка какая?
Дети: Большая, круглая, желтая. (Показывают жестами размер репки).
Воспитатель: У репки нарисуем сверху листики. Пришел дед репку тащить. Дед какой?
Дети: Старый, усатый, с бородой. (Жестами показывают усы).
Воспитатель: Превращаем следующий кружок в деда. Рисуем усы и бороду. Пришла на помощь бабка. Бабка какая?
Дети: Старенькая. В платочке.
Воспитатель: Платочек можно нарисовать так. (Показывает). Пришла внучка. Внучка какая?
Дети: Маленькая. С бантиком.
Воспитатель: Рисуем у следующего кружка бантик. Потом пришла Жучка. Собачка Жучка какая?
Дети: Веселая. С хвостиком.
Воспитатель: Дорисуем у кружка хвостик бубликом и сразу понятно, что это Жучка. Жучка позвала кошку. Кошка какая?
Дети: Серая, пушистая, усатая.
Воспитатель: Что у нее на голове?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Ушки нарисуем как уголочки. А еще нарисуем длинные усы. (Дети рисуют) Кошка позвала мышку. Мышка какая?
Дети: Маленькая, серая.
Воспитатель: Что есть у мышки?
Дети: Ушки, длинный хвостик.
Воспитатель: Дорисуем кружку ушки и длинный тоненький хвостик, как ниточка.
- Посмотрите, какие красивые и веселые у нас получились герои сказки.
А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Репка-репонька». Один из вас будет репкой, другой мышкой. (Выбранным детям надеваются маски).
Проводится игра:
Дети встают в круг, один из детей садится в середину круга. Дети идут вокруг него со словами:
Репка-репонька,
Расти крепонька,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста. Да!
Дети останавливаются, из круга выходит ребенок-«мышка» и имитирует движение – «вытаскивает репку» - поднимает ребенка-«репку». Выбираются новые 2 игрока. (Игра повторяется 2-3 раза.)
III. Итог занятия:
(Звучит музыка «В гостях у сказки». В руках воспитателя опять появляется мышка.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем мышке, кем мы сегодня были?
- Что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот мы помогли мышке тащить репку. А теперь скажем мышке «до свидания» и будем ждать ее в гости с новой сказкой.