Юлия Захарова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие : рисование».
Цель: создание игровых условий для развития воображения, памяти, словарного запаса, мышления, познавательного интереса у детей.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).
2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о слово-различительной роли звука.
3. Продолжать совершенствовать умение в рисунке предметов, объектов.
4. Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе.
5. Создать благоприятный психологический климат.
Предварительная работа: чтение Т. Александровой «Домовёнок Кузька»; рассматривание альбома «Животные», «Растения».
Демонстрационный материал: Картина-схема слова лес, 4 серые фишки, указка, мяч, игрушка-домовёнок «Кузя», карта-схема с заданиями,письмо, картинки с животными.
Раздаточный материал: картинки-схемы слова «Лес», серые фишки (по 4 на ребёнка, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги формата А4.
Ход НОД.
-Ребята, сегодня я получила письмо, сейчас я вам его прочитаю:
-Здравствуйте, ребята! Это я домовёнок Кузя, обращаюсь к вам за помощью! Баба-Яга заколдовала наш лес, и я очутился вместе со своей избушкой на Севере, среди снегов, огромных льдин и здесь очень, очень холодно! Погибаю, замерзаю! Спасите!
-Ребята, а почему домовёнку Кузе опасно оставаться на Севере? Какие там опасные животные живут? (показываю картинки с животными).
-Ребята, спасём домовёнка Кузю? Как? (выслушиваю ответы от детей).
-Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут вежливые, добрые звуки, слова и предложения, которые помогут нам расколдовать проказы Бабы-Яги.
-Только для этого вам необходимо быть внимательными, старательными и дружелюбными, чтобы выполнять разные задания-препятствия. Готовы? (Да).
-Говорим волшебные слова : «Кручусь, верчусь, в волшебной стране окажусь!». Вот мы и волшебной стране!
-1 игра-задание: «Назови братца».
(Провожу в кругу с мячом Называю твёрдый согласный звук, а ребёнок называет пару этого звука-маленького братца «б»- «бь», «г»-«гь», «з»-«зь», «л»-«ль». Задание меняется: далее называю мягкий согласный, а дети в ответ-большого братца, твёрдый согласный звук «кь»-«к», «пь»-«п», «дь»-«д», «нь»-«н».
-Молодцы, ребята все справились с заданием.
-2 задание: Звуковой анализ слова «Лес».
(Слово «Лес» у доски разбирает один ребёнок, хорошо усвоивший материал). Прочитывает все звуки с указкой в руках, которую ведёт под схемой звукового состава слова. Затем произносит его с интонационным выделением первого звука. Определяет первый звук в слове «ль» и обозночает его фишкой. (Аналогичным образом обозначаются второй и третий звуки).
-Ребята, скажите какой звук в слове «лес» можно долго потянуть, громко крикнуть, при произношении которого во рту ничего не мешает (э).
-3 игра-задание: (выполняют все дети стоя).
-Звук «ль»-похлопать в ладоши, звук «э»-попрыгать, звук «с»-покивать головой.
-4 задание: дети на местах и вызванный к доске ребё нок убирает фишки со схем под диктовку: «э»-«л»-«с».
-5 задание: «Какой звук заблудился?» Читаю стишок, в котором заблудился звук, а вы определите какой?
-На пожелтевшую траву
-Роняет лев свою листву. (Вместо слова лев нужно сказать слово лес).
-Физкультминутка:
-Раз, два, три, четыре-топаем ногами.
-Раз, два, три, четыре-хлопаем руками.
-Руки вытянуть по шире-раз, два, три, четыре.
-Наклониться-три, четыре
-И на месте поскакать.
-На носок, потом на пятку.
-Все мы делаем зарядку.
-6 задание: А теперь, ребята я вам предлагаю нарисовать по одному дереву, чтобы потом получился волшебный лес для нашего Кузеньки и колдовство Бабы-Яги исчезнет. Тогда и вернётся домовёнок Кузя. Возьмите листы бумаги и любой материал!
-7 задание: Какой красивый «Лес» получился! Только вот он ещё не настоящий. Давайте придумаем слова со звуками «с» и «сь», и тогда наш лес оживёт!
-Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Ой, кто это к нам стучится? Да это же домовёнок Кузя к нам пришел!
(появляется игрушка домовёнок Кузя).
-Спасибо, мои друзья вы спасли меня!
-Как же вам это удалось?
-Ведь никто не мог расколдовать проказы Бабы-Яги?
-Давайте, ребята расскажем Кузе, как мы его спасали!
-Куда сегодня мы с вами отправлялись?
-Как спасли домовёнка Кузю?
-Какие задания выполняли?
-Что было легко выполнять?
-Что было интересно?
-Что было трудно?
-Ребята, я вам очень благодарен за моё спасение! А теперь мне пора возвращаться домой в свой лес, к дядюшке «Ау». До свидания! До новых встреч!
-Сегодня мы вместе хорошо выполнили все задания, и помогли вернуться Домовёнку Кузе.
-Спасибо всем!