Петренко Любовь
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране Здоровья»
Цель: Создание среды, способствующей осознанию воспитанниками необходимости знать и выполнять правила здорового образа жизни.
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни; развивать коммуникативные умения воспитанников; воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Слышали ли вы, когда ни будь такую пословицу: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». Как вы понимаете эту старинную пословицу? Действительно ли здоровье является самым ценным для человека? Что делает человека счастливым?
Вывод: Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Недаром раньше говорили: «Здоровый нищий - счастливее больного, но богатого короля» Давайте с вами поговорим о пословицах о здоровье и о том, как вы их понимаете. «Здоровье сгубишь - новое не купишь» «Здоровье дороже богатств» «Здоровому врач не нужен». «Болезнь человека не красит».
- Как вы считаете, как выглядит здоровый человек?
- А сейчас, я хочу пригласить вас на вернисаж, который назвала «Здоровячки». Для этого вернисажа я выбрала те фото на которых по моему мнению изображены люди, у которых здоровый вид. Вы внимательно посмотрите на эти фото и выберете те, на которых по вашему мнению люди не совсем с здоровым видом и объясните свой выбор.
- А оставшиеся люди здоровы? Почему вы так решили? Ребята, что можно сказать о людях, чьи фотографии мы поместили на выставку?
Вывод: Я открою вам один секрет: хорошее настроение - одно из условий крепкого здоровья. И сегодня на нашем занятии мы выясним, как каждый относится к своему здоровью, знаете ли вы основные правила здорового образа жизни и выполняете ли вы их регулярно? Чтобы это узнать мы отправимся с вами в путешествие в страну «Здоровья» А как вы думаете, какие люди живут в этой стране? А мы с вами здоровые люди? С каким настроением мы должны отправиться в путь? Для этого давайте споём с вами песенку «От улыбки». А теперь, давайте присядем с вами на коврик и скажем слова-заклинания «Раз, два, три – в страну здоровья нас неси!»
- Внимание! Мы прибываем в первый город, который называется «Режим дня». Сейчас мы проверим, как вы знаете свой распорядок дня? Д/И – соревнование «Кто быстрее выложит ряд» (Детям предлагается последовательно в соответствии с режимом дня выложить карточки с изображением режимных моментов).
Вывод: «Чтобы всем здоровым быть –нужно по режиму жить!»
Ну что, отправляемся в путь дальше? На нашем пути город под названием «Чистюлинск» Работа с загадками.
Дождик тёплый, подогретый
На полу не видно луж.
Все ребята любят (Душ)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Гладкое душистое моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое? (Мыло)
Встану я рано,
Пойду я к Ивану,
К долгому носу,
К толстой голове. (Умывальник)
- А для чего нужны нам эти предметы? Правильно содержать себя в чистоте и порядке, чтобы быть всегда аккуратными и опрятными. Вывод: чистота – залог здоровья! Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки руки мой!
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь!
- Говоря о здоровье, нельзя не поговорить о вредных привычках.
Следующий город называется «Город вредных привычек»
В школе звериной тревогу забили,
В тайне от всех зайчата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо - скорее бы в лес.
Память ослабла - не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да, табак плохой им друг-кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.
- Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете каковы последствия курения? Какие вредные привычки вы знаете? Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что у человека ухудшается память и общее самочувствие.
- А сейчас мы подъезжаем к городу под названием «Олимпийский». Люди в этом городе живут под девизом: «Быстрее, выше, сильнее»
Что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура-
Вот, что значит физкультура!
- Физкультура благотворно действует на организм человека. Те люди, которые ежедневно выполняют утреннюю гимнастику, уменьшается утомляемость увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
- Мы сейчас с вами выполним несколько физических упражнений.
- Итак, на зарядку становись!
Раз - подняться, потянутся
Два - согнутся, разогнутся
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять руками помахать.
Раз, два, три, четыре, пять.
-Ребята, а зачем нам нужна физкультура?
-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе - это и есть вести здоровый образ жизни. Задание игра «Да - Нет» Даны рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается, мальчики пьют алкогольные напитки.
Вывод: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет
И на нашем пути последний наш город - «Полезная еда»
- Сегодня мы с вами узнаем какая пища является здоровой, а какая вредной для нашего организма. Чем обычно мы с вами питаемся? Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Вывод: Правильное питание-условие здоровья!
- Итак, ребята наше путешествие с вами подходит к концу. Ребята скажите, что нового и полезного для себя вы узнали за время нашего путешествия. Давайте поиграем в одну интересную игру, которая называется «Связующая нить». (Для игры необходим клубок ниток. Дети становятся в круг и по очереди передают друг другу клубок со словами: «Я хочу тебе пожелать).
Подвести детей к выводу: «Наше здоровье - в наших руках».