Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»

Петренко Любовь
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по стране Здоровья»

Цель: Создание среды, способствующей осознанию воспитанниками необходимости знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни; развивать коммуникативные умения воспитанников; воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Слышали ли вы, когда ни будь такую пословицу: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». Как вы понимаете эту старинную пословицу? Действительно ли здоровье является самым ценным для человека? Что делает человека счастливым?

Вывод: Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Недаром раньше говорили: «Здоровый нищий - счастливее больного, но богатого короля» Давайте с вами поговорим о пословицах о здоровье и о том, как вы их понимаете. «Здоровье сгубишь - новое не купишь» «Здоровье дороже богатств» «Здоровому врач не нужен». «Болезнь человека не красит».

- Как вы считаете, как выглядит здоровый человек?

- А сейчас, я хочу пригласить вас на вернисаж, который назвала «Здоровячки». Для этого вернисажа я выбрала те фото на которых по моему мнению изображены люди, у которых здоровый вид. Вы внимательно посмотрите на эти фото и выберете те, на которых по вашему мнению люди не совсем с здоровым видом и объясните свой выбор.

- А оставшиеся люди здоровы? Почему вы так решили? Ребята, что можно сказать о людях, чьи фотографии мы поместили на выставку?

Вывод: Я открою вам один секрет: хорошее настроение - одно из условий крепкого здоровья. И сегодня на нашем занятии мы выясним, как каждый относится к своему здоровью, знаете ли вы основные правила здорового образа жизни и выполняете ли вы их регулярно? Чтобы это узнать мы отправимся с вами в путешествие в страну «Здоровья» А как вы думаете, какие люди живут в этой стране? А мы с вами здоровые люди? С каким настроением мы должны отправиться в путь? Для этого давайте споём с вами песенку «От улыбки». А теперь, давайте присядем с вами на коврик и скажем слова-заклинания «Раз, два, три – в страну здоровья нас неси!»

- Внимание! Мы прибываем в первый город, который называется «Режим дня». Сейчас мы проверим, как вы знаете свой распорядок дня? Д/И – соревнование «Кто быстрее выложит ряд» (Детям предлагается последовательно в соответствии с режимом дня выложить карточки с изображением режимных моментов).

Вывод: «Чтобы всем здоровым быть –нужно по режиму жить!»

Ну что, отправляемся в путь дальше? На нашем пути город под названием «Чистюлинск» Работа с загадками.

Дождик тёплый, подогретый

На полу не видно луж.

Все ребята любят (Душ)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня,

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Гладкое душистое моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое? (Мыло)

Встану я рано,

Пойду я к Ивану,

К долгому носу,

К толстой голове. (Умывальник)

- А для чего нужны нам эти предметы? Правильно содержать себя в чистоте и порядке, чтобы быть всегда аккуратными и опрятными. Вывод: чистота – залог здоровья! Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки руки мой!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь!

- Говоря о здоровье, нельзя не поговорить о вредных привычках.

Следующий город называется «Город вредных привычек»

В школе звериной тревогу забили,

В тайне от всех зайчата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо - скорее бы в лес.

Память ослабла - не помнят, о чём

В школе сегодня вели разговор.

Да, табак плохой им друг-кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.

- Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете каковы последствия курения? Какие вредные привычки вы знаете? Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что у человека ухудшается память и общее самочувствие.

- А сейчас мы подъезжаем к городу под названием «Олимпийский». Люди в этом городе живут под девизом: «Быстрее, выше, сильнее»

Что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура-

Вот, что значит физкультура!

- Физкультура благотворно действует на организм человека. Те люди, которые ежедневно выполняют утреннюю гимнастику, уменьшается утомляемость увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

- Мы сейчас с вами выполним несколько физических упражнений.

- Итак, на зарядку становись!

Раз - подняться, потянутся

Два - согнутся, разогнутся

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять руками помахать.

Раз, два, три, четыре, пять.

-Ребята, а зачем нам нужна физкультура?

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе - это и есть вести здоровый образ жизни. Задание игра «Да - Нет» Даны рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается, мальчики пьют алкогольные напитки.

Вывод: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет

И на нашем пути последний наш город - «Полезная еда»

- Сегодня мы с вами узнаем какая пища является здоровой, а какая вредной для нашего организма. Чем обычно мы с вами питаемся? Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Вывод: Правильное питание-условие здоровья!

- Итак, ребята наше путешествие с вами подходит к концу. Ребята скажите, что нового и полезного для себя вы узнали за время нашего путешествия. Давайте поиграем в одну интересную игру, которая называется «Связующая нить». (Для игры необходим клубок ниток. Дети становятся в круг и по очереди передают друг другу клубок со словами: «Я хочу тебе пожелать).

Подвести детей к выводу: «Наше здоровье - в наших руках».

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД