Любовь Францева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по проекту "Моя малая Родина"
Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Художественное творчество.
Материалы и оборудование: Картинки с достопримечательностями города, руль, бумага, краски, кисточки, баночки под воду.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Дать детям понятие о том, что такое малая Родина.
Задачи:
• Обучающие:
- формировать основы патриотизма у детей;
- подвести детей к пониманию того, что иметь свой дом – большое благо,
что все хорошее начинается с родного дома и матери;
- продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;
- учить составлять рассказ по макету своего микрорайона родного города,
опираясь на опыт, полученный во время экскурсий по городу и по
близлежащему микрорайону.
• Воспитательные:
- воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, городу;
- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к родным и
близким, друзьям и сверстникам.
• Развивающие:
- активизировать и пополнять словарный запас детей;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
Предварительная работа:
• Беседа о семье, родном доме, детском саде, городе, в котором мы живем.
• Беседа о профессиях мам, пап.
• Чтение художественной литературы:
- чтение стихотворений А. Барто «Все на всех», «Не скучаю», «Зазвонил
будильник»; «Сказка о Жигулевске», «Два солнца»; Н. Подлесова «У нас в Жигулях».
- Заучивание стихов, пословиц о городе, Родине.
Познание.
- Закрепить и уточнить знания детей об основах патриотизма, любви к семье, к родному дому, детскому саду, городу, в котором мы живем.
- Расширять представления, что наш город растет и хорошеет.
Коммуникация.
- Обогащать словарь по теме: «Моя малая Родина».
- Подбирать прилагательные к существительным, согласовывая их в соответствующем роде и падеже.
- Составлять рассказ по макету своего микрорайона родного города.
- Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье.
- Укреплять мышцы туловища и конечностей.
- Формировать правильную осанку.
Чтение художественной литературы.
- Формировать выразительность речи.
- Закреплять умение читать стихи, проговаривать пальчиковую гимнастику.
Музыка.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Художественное творчество:
- формировать умение передавать характерные особенности изображаемых объектов;
- развивать чувство цвета, формы, пропорций;
- развивать чувство радости достигнутому результату.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу. Вы мне будете помогать провести экскурсию, так как вы много знаете о родном городе. Но вначале мы с вами должны придумать слова. Скажите, что можно сказать про наш город (какой он) – красивый, уютный, замечательный, родной и т. д. А какие у нас люди живут? (добрые, умные, доброжелательные, гостеприимные и т. д.)
На доске фотографии с видом родного города.
2. Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним, что располагается в нашем близлежащем микрорайоне (кафе, магазин, аптека, баня, детский сад, жилые дома). И мы с вами сейчас будем составлять рассказ по макету, который смастерили вместе. Давайте ещё раз посмотрим внимательно на него. Как называется улица, где расположены баня, магазин, аптека, кафе? На какой улице расположен детский сад? Сколько жилых домов в нашем микрорайоне? Какой наш район? (большой, маленький). Что ещё располагается близ нашего детского сада? (автомобильная трасса).
Физкульминутка.
«Поиграем» И. Токмакова.
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр (стоп). Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит.
У-у-у!
Экскурсия – беседа.
3. Воспитатель: - А сейчас мы сядем в автобус и поедим дальше на экскурсию.
-Это наш детский сад. Как он называется? (Красная Шапочка).
- Теперь давайте повернем налево и поедим на площадь Мира.
- Как называется это здание? (администрация нашего города). Здесь работают наш мэр и его заместители.
- Что еще на этой площади происходит? (все праздники: Новый год, День рождения города, Масленица и т. д.). –А что находится за площадью? (парк, детская площадка, где гуляет много детей).
- Едем дальше.
- Куда мы приехали?
- Мы приехали на другую площадь - площадь Победы, где находится памятник воину –освободителю.
Весной, в честь праздника Дня Победы, дети из школ, детских садов возлагают цветы к памятнику.
- Ребята, давайте расскажем стихи, пословицы о Родине.
1. Град Жигулевск сияй огнями
Меж древних гор цвети и пой.
Я околдован Жигулями
Тобой не меньше, город мой.
2. Ты мне дорог, светлый город
Ты мне всех милей –
Часть России, с морем синим
В царстве Жигулей.
3. Нет в мире краше родины нашей.
4. Человек без Родины, что птица без крыльев.
5. На родной стороне и камушек знаком.
6. Своя земля и в горсти мила.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась экскурсия?
- Вы любите свой родной город?
- Молодцы ребята, помогли назвать достопримечательности города.
Игровая деятельность.
Игра «Угадай, что это?»
Фундамент, балкон, лестница, крыша, стены, окно, двери (Дом).
Игра «Какой дом?»
В этом доме много этажей – он многоэтажный.
Дом построен из кирпича – он кирпичный.
Дом, построен из дерева – он деревянный.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!»
Продуктивная деятельность.
Предлагается детям вспомнить, в каких домах они живут, уточнить их
форму, пропорции, расположение этажей, дверей. Дети рисуют свои дома (Я нарисовал 2-х этажный дом. Я нарисовала одноэтажный дом). Цветными красками дети закрашивают окна, двери, крыши, дополнительно рисуют деревья, солнышко, тучи, выставляют на стенд.
Радуются результатам выполненной работы.
Итог: обобщающие вопросы по теме: «Моя малая Родина».