Ирина Белякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Я пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть, только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю (пешеход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход :
Тут?
Подземный переход
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе на тему „Я пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Вежливость и сдержанность,
А главное -
Внимание
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
Пешеходный пер
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Загадки
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг.
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Три разноцветных круга.
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
В белом треугольнике.
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам.
Очень безопасно.
Этот знак дорожный.
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Дети делятся на команды. Каждая команда получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют их.
Физкультминутка
Шофер.
Быть шофёром хорошо. Дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин. Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговые движения руками.
В небеса, мотор, вези. Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко, разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что же там внутри (в сундучке лежит игра для детей по ПДД)
Итог занятия
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались на занятии? Что понравилось? Что было трудно?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.