Получи документы

«Осторожно, тонкий лед!». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (4 фото)

Татьяна Исаева
«Осторожно, тонкий лед!». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Осторожно, Тонкий лед!»

Цель:

Знакомить с правилами безопасности на льду и вблизи водоемов зимой.

Задачи:

Публикация «„Осторожно, тонкий лед!“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить с элементарными правилами безопасности около водоемов зимой; формировать элементарные представления о последствиях пребывания на тонком люду на примере мультипликационного фильма;

Развивающие: Развивать логическое мышление детей; память; развивать диалогическую и связную речь; формировать у детей эмоциональный отклик от просмотра мультфильма;

Воспитательные: Воспитывать навыки безопасного поведения: воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаем загадки, а вы попробуете их разгадать.

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лёд)

Текло, текло

И легло под стекло.

(река подо льдом)

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, заканчивается зима. Было холодно и реки, водоемы покрылись льдом. Иногда, чтобы сократить путь, люди проходят реки и водоемы по самому льду, дети бегут на речку, чтобы покататься на коньках или просто поиграть. Вы уже поняли, что речь пойдет о безопасном поведении на льду рек и водоемов. И сегодня нашу встречу, мы назовем "Осторожно,тонкий лед!".

Беседа и рассматривание иллюстраций:

«Осторожно, тонкий лед!». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Воспитатель: -Почему лед оказался тонким?

-Почему можно провалилась под лед?

-Как вы думаете, можно ли детям выходить одним на лед на водоеме? Почему? (ответы детей)Молодцы, правильно!

Воспитатель: Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

Синий и зеленый лед

Без проблем твой вес несет

Ну, а желтый или белый

Провалиться можешь смело!

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем очень много дорожных знаков. Но,мы сегодня хотим вас познакомить ещё одним знаком, который означает

«Осторожно, тонкий лёд»

Воспитатель: Если вы, видите около водоёмах вот этот знак, предупреждает нас вас об опасности, нельзя заходить на лёд, остановись, не вступай даже на край льда, ты можешь провалиться! Это вам нужно знать, чтобы не случилось беда!

Воспитатель: Ребята, какой этот знак? («Осторожно, тонкий лёд»)

Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду.

Ну что, запомнили правила? А теперь перейдем к практике…

Мы школу спасателей

Открываем сейчас

Хотите, ребята

В эту школу попасть.

Воспитатель: Чтобы спасатель мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому каждый его день начинается с зарядки. Мы сейчас с вами разомнёмся, зарядимся положительной энергией.

Физминутка:

1. И. п. : ноги слегка расставлены. Поднять руки с султанчиками через стороны вверх, сказать: «Ох!», отпустить руки, сказать «Ах!» (5 раз).

2. И. п. : сидя, ноги на ширине плеч, руки с султанчиками на поясе. Наклониться вправо, влево, вернуться в и. п. (5раз).

3. И. п. : лежа на спине, руки с султанчиками вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и. п. (5раз).

4. И. п. : ноги слегка расставлены, руки с султанчиками на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки (2 раза).

Воспитатель: Следующее задание называется «Кто быстрее пробежит по льдинам».

Раздается Звонок телефона.

Воспитатель: Ребята, поступил тревожный сигнал: друзья в беде! Они провалились в тонкий лед. Вы готовы спасти друзей? Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.

Следующее испытание для наших юных спасателей: «Спасти утопающего и оказать ему первую помощь»

Фото «Осторожно, тонкий лед!»
. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе - фото

Игра «да» -«нет» со зрителями.

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы:

1. Можно ли прыгать на льду?

2. Нельзя переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено?

3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед?

4. Можно собираться большими группами на одном участке льда?

5. Нельзя скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед?

6. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте?

Воспитатель: Итак, ребята, давайте еще раз повторим правила безопасного поведения на льду.

-ни в коем случае, нельзя одним пересекать реки и водоемы

-переходить водоем надо вместе со взрослыми, на расстоянии не менее 5-6 метров.

– кататься на коньках можно только в отведенных для этого местах, лучше конечно на катках.

– переходить водоем надо по отмеченным местам, где ходят люди.

Воспитатель: Ребята, вы должны хорошо знать и помнить правила. Тот, кто этого не знает, может попасть в беду. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать?

Дети. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Воспитатель. Скажите, что нужно делать, если кто-то провалился под лед?

Дети. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно.

Воспитатель. А кто может прийти на помощь?

Дети. Помочь могут взрослые.

Воспитатель. Правильно, нужно быстро звать на помощь взрослых.

Воспитатель. Для того, чтобы наши зимние прогулки были веселыми и безопасными нужно помнить следующее правило:

Один на лед ты не ходи,

Чтобы не было беды.

Ну а с папой, мамой можно

Только на каток!

---

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики» (просмотр)

Фото №1 Конспекты занятий

1. Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду?

2. А почему лед оказался тонким?

3. Почему Нюша провалилась под лед?

4. Как вы думаете, кто спас Нюшу?

5. Что могло произойти, если бы Бараша не оказалось рядом?

6. Можно ли детям выходить одним на лед на водоеме? Почему?

Молодцы, правильно!

Рефлексия.

Воспитатель. Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осторожно, тонкий лед!». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 21:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осторожно, тонкий лед!». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Исаева (УИ 2496250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД