оксана моисеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу»
▼ Скачать
"Город, в котором я живу"
Цель: Познакомить детей с родным городом, его структурой: районы, микрорайоны, улицы. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, знания видов транспорта. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, местам своего детства.
Задачи:
Обучающие:Дать детям понятие города, района. Продолжать знакомить с достопримечательностями Самары.
Развивающие:Развивать умение двигаться в пространстве в указанном направлении, применять правила дорожного движения, память, внимательность, навык коллективной работы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к родному городу, своей улице, поддерживать дружеские отношения друг с другом.
Оборудование:Фотографии с видами города, макеты домов, деревьев, дороги, детского сада, школы, озера, детской площадки, парка; шляпа и костюм Незнайки, большая красивая коробка, обруч, мяч.
Предварительная работа:беседы с детьми огороде Самара, рассматривание фотоальбома с достопримечательностями города. Заучивание с детьми названий улиц, на которых они живут.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас с Вами сегодня будет особенный день. Нас ждет необычное знакомство с нашим родным городом Самара. Вы знаете в каком городе мы с Вами живем?
Дети: В Самаре.
Воспитатель: Значит, мы жители Самары и называемся как?
Дети: Самарцы.
Воспитатель: А что такое город? Город - это крупный населенный пункт, в котором его жители работают на разных предприятиях, заводах, фабриках, больницах, магазинах. Каждый город делится на районы - большие части города с улицами, дорогами, лесами, парками, домами, стадионами. Мы с Вами живем в Кировском районе. А районы в свою очередь делятся на микрорайоны, в которых есть дома, улицы, своя школа, свой детский сад, детские площадки во дворах, магазины.
Воспитатель: А еще в нашем родном городе Самара много памятных и известных мест.
ИГРА "УГАДАЙ, ЧТО ЗА МЕСТО"
Воспитатель делит детей на 2 команды, раздает по 3 фотографии с видами города и достопримечательностями. Дети в своей команде вместе угадывают, что изображено на фото.
Воспитатель: Ребята, кто из Вас знает, на какой улице находится наш детский сад?
Дети: на Ташкентской.
Воспитатель: Правильно, и многие из Вас живут на этой улице. Но у нас рядом есть еще улица Стара-Загора, пр. Карла-Маркса, улица Алма-Атинская. Кто из вас живет на на улице Стара-Загора? На улице Алма-Атинской? На пр. Карла-Маркса? Дети поднимают руки.
Воспитатель: Помните, что я говорила про особенный день? Мы с Вами будем путешествовать по ул. Стара-Загора. Но не одни. У нас в гостях сказочный герой - Незнайка. Заходи, Незнайка. Что это у тебя? Давайте-ка, ребята посмотрим. У Незнайки в коробке макеты домов, деревьев, дет. сада, школы, озера, парка, дороги. А зачем тебе Незнайка все это?
Незнайка: Я очень люблю город Самара и хочу много о нем узнать. В моей коробке - дома, дороги, деревья - все как на улицах города.
Воспитатель:А знаете, ребята, мы с Вами сможем построить нашу улицу из того, что есть у Незнайки в коробке. Давайте, каждый из вас возьмет по одному предмету и будем строить. ИГРА "СТРОИМ УЛИЦУ". Дети начинают раскладывать предметы, начиная с дороги. Дома, деревья, дет. сад, школа, парк, магазины располагаются с обеих сторон от дороги, справа и слева друг от друга.
Воспитатель: Посмотрите, в коробке остались еще машины, автобус, троллейбус, трамвай. Как это все называется?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Давайте выберем те виды транспорта, которые мы видели на улице Стара-Загора.
Дети выбирают. Остается трамвай, т. к. по ул. Стара-Загора нет рельсов.
Воспитатель: А поедем мы с Вами сегодня на троллейбусе, водителем Будет Федор. Вставайте друг за другом и под музыку "Мы едем, едем, едем! дружно шагаем на месте. Ой, почему-то троллейбус остановился. Сейчас узнаем почему:
Загорелся красный свет, стой, малыш, дороги нет!
Желтый свет смотри горит - приготовься, говорит!
А зажегся свет зеленый - поезжай, мой друг ученый!
Воспитатель:Ребята, почему троллейбус останавливался?
Дети:Красный сигнал светофора.
Воспитатель: Едем дальше, остановка "Озеро" .Ребята, выходите из троллейбуса, посмотрим, кто живет на озере.
ИГРА"НАЗОВИ ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ" Воспитатель с детьми встают в круг и каждый по очереди отвечает на вопросы воспитателя, кидая мяч.
Воспитатель: Какие птицы и животные могут здесь жить?
Дети: лягушки, утки, рыбки.
Воспитатель: Правильно, а в парке около озера каких птиц мы можем встретить?
Дети: голубей, ворон, синичек, воробьев.
Воспитатель: А какие из них улетят от нас на зиму в теплые края?
Дети: Утки.
Воспитатель: Тогда пока утки не улетели, давайте покормим их. Чем мы сможем их покормить?
Дети: Уток и рыбок - хлебом, а остальных птиц в парке - семечками.
Воспитатель: Незнайка любит кормить птиц и взял с собой семечки и хлеб.
Дети раскладывают кусочки хлеба на озере, семечки - под деревьями в парке.
Воспитатель: Садимся, ребята, едем дальше. Справа от нас аллея с фонтанами. Здесь могут отдыхать мамы и папы с детьми, кататься на велосипедах, роликах, самокатах. Дедушки и бабушки могут посидеть на скамеечках под тенью деревьев летом. Но сейчас осень, фонтаны не работают, их включают в конце весны.
Воспитатель: Следующая остановка - парк им. Ю. Гагарина. Он был первым космонавтом, облетевшим Землю на космическом корабле "Восток". В его честь и назвали парк. Здесь дети с родителями катаются на каруселях. И раз уж мы здесь, то, конечно, покатаемся тоже. Беритесь за обруч одной рукой, вставайте друг за другом и:
ИГРА "КАРУСЕЛЬ"
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом!
Быстро-быстро закружились, а потом остановились.
Тише-тише, не спешите. Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, понравилось Вам на улице Стара-Загора? А тебе, Незнайка?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Пора домой, но прежде, чем мы сядем в троллейбус, давайте вспомним, что мы с Вами интересного видели и делали?
Дети вместе с воспитателем (если затрудняются ответить): Строили улицу, кормили птиц, останавливались на светофоре на красный свет, ехали мимо аллеи с фонтанами, катались в парке на карусели.
Воспитатель: Все верно, едем домой рассказывать о наших приключениях мамам и папам. Звучит музыка "Мы едем, едем, едем!"
Литература:
1. Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремова, 2000г.
2. С. И. Ожегов Словарь русского языка, 20-е изд., 1989, Москва "Русский язык"
3. Шипицына Л. И., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - "Детство-Пресс", 2003.
4.http://ru/wikipedia.org/wiki