наталья михачик
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: закрепление пройденного материала
Программное содержание :
Образовательные цели :
1. Закрепить знания детей о буквах и звуках.
2. Упражнять в умении различать гласные и согласные звуки.
3. Уметь определять позицию звука в слове.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить умение делить слова на слоги.
5. Закрепить умение работать с деформированным текстом.
6. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
7. Учить детей называть слова по заданной схеме.
Развивающие цели:
1. Развивать логическое мышление, речь детей.
2. Развивать зрительно-пространственное восприятие.
З. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Воспитательные цели:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать товарища.
Материал:
• Пенал
• Карточки для определения места в слове (в начале, в середине, конце по количеству детей).
• 12 карточек с изображением животных.
• 12 карточек с изображением угощения.
Демонстративный материал:
• Таблица
• Поезд с вагонами
• 2 тарелки (синяя и красная)
• «Слыш» - игрушка
• Цветик - семицветик
• Доска
• Указка
Ход НОД
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени
Утра доброго желай!
(Дети передают мяч, здороваются)
Сегодня мы будем говорить о предложениях, словах, слогах, буквах и звуках.
Дети у нашего Слыша день рождения. Давайте подарим ему необычный цветок цветик – семицветик. А вот и он, только здесь одна середина. Что же делать? Я догадываюсь, чтобы цветочек расцвел, надо выполнять задания. Серединка у нас есть, а лепестки появятся, если исполним желания Слыша. Согласны?
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Задание 1.
На таблицу внимательно смотри,
Букву, что попросят, найди и назови.
А И
О
У М
Сядет тот, кто назовет букву:
• В правом верхнем углу
• В правом нижнем углу
• В левом нижнем углу
• В центре
• В левом верхнем углу
Молодцы, все буквы назвали. Посмотрите, появился 1 лепесток.
Задание 2.
Слыш придумывал предложения, а рассказ из них составить не может, давайте ему поможем. Составим рассказ.
Слушайте внимательно, повторяйте за мной предложения:
Маша заплакала. Кукла упала и сломалась. Маша купала куклу. У Маши была кукла.
Подумайте, как из этих предложений составить рассказ. О чём надо сказать сначала и потом.
У Маши была кукла. Маша купала куклу. Кукла упала и сломалась. Маша заплакала.
Вот и получился у нас рассказ. Из чего состоят предложения?
Повторите второе предложение. Маша купала куклу. Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово (второе, третье).
Давайте поиграем в игру «живые слова» :
Вызываю трех детей «читаем» с детьми. Закрыли глазки, меняю детей местами. Открываем глаза. Прочитайте новое предложение. Молодцы. Посмотрите на будущий цветок. Что-то изменилось?
Появился еще один лепесток.
Задание 3.
Наш Слыш любит играть в слова. И ему нравится находить звуки в начале, середине и в конце слова.
Давайте поиграем. Будем находить звук «М», где он спрятался в слове.
Где звук подскажи.
На карточке покажи.
Возьмите карточки и слушайте внимательно.
Мак – дом – карман – лом – мох – муравей – сом – ромашка
Как вы думаете, справились с заданием? А почему вы так думаете? (появился ещё один лепесток).
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали,
Ну, тогда все дружно встали
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Повернулись, покрутились.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Задание 3.
Какое же день рождения без гостей. Слыш ждет друзей, а их все нет.
На вокзале суета,
В путь дорогу уж пора!
Пожалуйста, дети, помогите:
Слова на слоги разделите,
Друзей по вагонам расселите.
В первом вагоне поедут друзья, в названии которых один слог. А во втором? А в третьем? Друзья дожидаются у вас на столах, возьмите и рассадите по вагонам.
Оля, ты в какой вагон посадишь ежа? А почему? (спрашиваю у нескольких детей)
Посмотрите, вех друзей правильно рассадили в свой вагон. А у цветика – семицветика появился еще один лепесток. В круг ко мне скорей ставайте. Скажите, из чего состоят слова? Какими бывают звуки? Чем гласный звук отличается от согласного?
Правильно.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Задание 5.
День рождения не бывает без угощения. Давайте поможем Слышу разложить угощения по тарелочкам. В красную тарелочку мы положим угощения, названия которых начинаются с гласного звука.
Как вы думаете, в красной тарелочке с каких звуков будут начинаться названия угощений? А в синей тарелочке? Будьте внимательны и правильно разложите все угощения по тарелочкам. В какую ты положишь свое угощение? (В это время задаю вопросы детям, почему он кладет угощение в красную тарелочку, а не в синюю).
У меня есть ещё одно угощение, только я не знаю в какую тарелочку его положить. Мухомор – это ядовитый гриб, его есть нельзя.
Угощения в тарелочках, появился ещё один лепесток.
Задание 6.
Я прочту вам скороговорку, в которой один звук будет чаще и громче звучать. Тот, кто догадается, скажет мне на ухо.
В шалаше шуршат мыши.
Дети на ухо называют звук «Ш». Какой это звук? Выставляем на доску синюю фишку. Запомнили звук «Ш».
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Дети на ухо называют звук «А». Какой это звук? Выставляем на доску красную фишку.
На горе Арарат, зреет красный виноград.
Звук «Р» какой? Выставляем на доску синюю фишку.
Вы на схему посмотрите, какой был
1 звук Ш
2 звук А
3 звук Р
А теперь назовите слово (шар). Сколько звуков? Сколько согласных? Сколько гласных? Это мой подарок Слышу. А вы хотите своё слово подарить Слышу? Но сначала для порядка пальцы делают зарядку. Пальчиковая гимнастика.
Задание 7.
Готовы пальчики выложить схему из 3 звуков. Согласный – гласный – согласный. Назовите слово, которое подходит к этой схеме и подарите его Слышу. (лук, кот, ком, суп, сыр, мак, сом, рот)
Молодцы, Слышу очень понравились ваши слова-подарки. Появился ещё один лепесток. Чем мы сегодня занимались? Чему научились? Что вам больше всего понравилось? Посмотрите на наш цветик – семицветик все лепесточки появились. Слыш будет рад, что мы все задания выполнили. Появляется Слыш: «Спасибо вам, дети. Желаю дальнейших успехов в подготовке к школе!»