Ольга Анисимова
«Защитники Отечества». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ФЭМП
(логопедическая группа старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
Воспитатель
Анисимова О. И.
Публикация «„Защитники Отечества“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
г. Сургут
Интеграция образовательных областей :
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество.
Задачи:
Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету;
Продолжать учить воспринимать количество предметов по названному числу;
Закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
Учить решать логическую задачу;
Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
Закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку;
Учить формировать учебную задачу;
Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Тетрадь «Я считаю до 20», муляжи овощей, умные карточки «Изучаем цифры», ватман с нарисованными варежками, листы в клетку, «Числовые домики», раздаточный материал (числа, секретный пакет, фото А. В. Суворова, призы с символами защитников Отечества.
Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Это военные. А во главе, стоит всегда старший помощник – командир. Одним из самых известных командиров был А. В. Суворов. Он всегда любил повторять такие слова: «Тяжело в учении – легко в бою». По книгам Суворова до сих пор учат солдат. Чтобы стать грамотным военнослужащим надо много знать и уметь. Вы готовы уже сейчас начать, готовиться стать защитниками Отечества и пройти курс молодого бойца? Да!
Сегодня я буду вашим помощником и командиром. И первая команда: «Слушай и исполняй» :
«В шеренгу, стройся!», «Смирно!», «По порядку, рассчитайсь!», «К прохождению курсов «Молодого бойца, шагом марш».
Военный должен уметь себя накормить.
1 задание: «Сосчитай»
На столе 10 овощей, которые надо посчитать. Вопросы к детям:
Сколько всего овощей? Какой овощ на втором по счету месте? Каким цветом? Какой овощ на четвертом по счету месте? Каким цветом? Какой овощ на шестом по счету месте? Каким цветом? А репка, на каком месте? А капуста, на каком месте?
Военнослужащие должны обладать умением мгновенно оценивать обстановку и принять решение.
Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты»
Аты-баты, аты-баты,
За столом сидят солдаты,
Пограничники,
Ракетчики,
Пехотинцы,
Летчики,
Минометчики,
Десантники,
Подводники,
Артиллеристы,
Радисты,
Танкисты.
2 задание: «Слушай и рисуй»
Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите ударов в бубен (хлопков? Сколько нарисовали кружков? (8) Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем нарисовано в верхнем прямоугольнике. Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь.) Что можно сказать о количестве кружков? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один.) Что нужно сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.) Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике. Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по девять.)
Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. И должны хорошо мыслить и думать.
3 задание: Логическая задача. «Сколько солдат наденут варежки?»
На ватмане нарисованы варежки. Сколько варежек нарисовано? Сосчитайте. (10.) Сколько солдат наденут варежек? (5.). Почему? (Потому что одному солдату надо по две варежки.). А вам, хватит варежек? Нет. Почему? Нас больше (одиннадцать, а варежек мало. Тогда надо согреть свои руки.
Встают на ковер.
Дыхательная гимнастика: «Согреем ладони»
Физкультурная минутка: Дать каждому карточку с цифрой. Дети передвигаются по команде командира по группе. На сигнал: «Стройся» выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа. (повтор 2 раза)
В Армии есть строительные войска, они умело строят дороги, мосты, дома.
И следующее
4 задание: «Числовые домики».
Назовите числа, стоящие сверху. 9; 10? Из каких чисел состоят эти числа? (Состав числа из двух меньших). (Слева выставил числа воспитатель, а справа дети выставляют сами). Воспитатель читает запись.
10 это 8 и 2; 9 это 4 и 5 и т. д.
Военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, зрением и слухом.
5 задание: «Посмотри и запомни» развиваем наблюдательность, тренируем память. Посмотри на рисунок 10 секунд, затем нарисуй, что запомнил и продолжи ряд. Нарисовать овалы в разных направлениях.
На сегодня курсы «Молодого бойца» закончились. Вы постарались, молодцы! Получите честно заработанный приз. И можете отдыхать. А завтра опять за учебу, чтобы обладать большими знаниями.
Ведь правду говорил А. В. Суворов: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».