Кириллова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Корзиночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовить поделку «Корзиночка», используя приём складывания из квадрата, разрезания по сгибу и склеивания.
Задачи:
Образовательные :
Познавательное развитие:
• Закрепить знание геометрических фигур (квадрат; прямоугольник)
• Закрепить пространственную ориентацию (вверху, внизу, слева, справа, посередине)
Художественно-эстетическое развитие:
• Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки
• Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Корзиночка“» размещена в разделах
• Совершенствовать умение разрезать по намеченному сгибу
Речевое развитие:
• Познакомить детей со стихотворением-загадкой
Физическое развитие:
• Развивать мелкую моторику рук
Социально-коммуникативное развитие:
• Вызвать желание сопереживать и помогать другим
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, самостоятельность
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги
Развивающие:
• Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию
• Развивать внимание и умение следовать инструкциям педагога
• Развивать у детей глазомер и пространственное воображение
Материалы: цветная бумага (квадрат 20*20 см, полоска 1,5*10см, ножницы, клей
Ход занятия: На столе перед детьми стоит корзинка с грибочками и ягодами. Читается стихотворение-загадка:
Корзинка удобна и легка,
В хозяйстве служит нам она,
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень просто поломать!
Воспитатель: ребята сегодня утром я встретила Ёжика. Он сидел под деревом очень грустный. Я узнала почему он грустит. Оказывается, он очень любит ходить в гости к своим лесным друзьям. И каждый раз он приносит им какие-нибудь гостинцы. От этого его корзиночки быстро рвутся. И вот у него не осталось ни одной корзиночки. Я сказала, что вы сможете ему помочь, и сделаете для него много красивых корзиночек. Вы согласны?
(ответ детей)
Воспитатель: Перед тем как начать складывать нашу корзиночку, давайте разомнем наши пальчики.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если есть капуста?
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
Воспитатель: давайте приступим.
Объяснить детям последовательность выполнения корзиночки, обращая внимание на точность складывания квадрата пополам. Точность разрезания по сгибу нужных элементов. Аккуратность склеивания деталей.
Дети приступают к изготовлению поделки. Индивидуальная помощь в затруднительных моментах.
Итог занятия: Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: Что вы сделали из бумаги? Как? Для чего нужна корзиночка?
Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у вас получились замечательные аккуратные корзиночки. Я думаю, наш знакомый Ёжик очень обрадуется.