Лариса Слободян
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе по теме «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Связная речь: учить детей составлять описание картинки, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить образовывать существительные множественного числа; развивать внимание, мышление.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением игрушек : кукла, машина, неваляшка; мяч.
Ход занятия
Сюрпризный момент
В целях повышения мотивации участия в занятии. В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит конверт, в котором сложены картинки, с изображением игрушек : машины, неваляшки, куклы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“ в средней группе по теме „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Незнайка: (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы вы мне помогли. Мне мои друзья, дали задание - словесно описать свои любимые игрушки, а я не знаю, как это сделать. Вот я и подумал, может вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем Незнайке, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка. Ребята не только научат тебя описывать игрушки, но и расскажут как с этими игрушками можно играть. Присаживайся, Незнайка, слушай и запоминай.
Воспитатель: Прежде чем поставить первую картинку, которую принес нам Незнайка, я хочу вам ребята,
загадать загадку. Послушайте, про кого эта загадка:
Ах, какая непослушка,
Эта чудная игрушка!
Положу - она встает.
Как стоять не устает?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: (ставит картинку на доску) Рассмотрим внимательно неваляшку и расскажем, какая она, что умеет делать, как с ней можно играть. А я вам помогу.
Воспитатель: Дети, скажите:
•.Что есть у неваляшки (У неваляшки есть голова, туловище, руки)
•.Какой формы у неваляшки голова, туловище, руки? (У неваляшки голова, туловище и руки круглой формы)
•.Какого цвета неваляшка? (Неваляшка красного цвета).
• Что есть еще у неваляшки? (указка на лицо) (У неваляшки на голове есть нос, рот, зеленые глаза и волосы)
• Что можно делать, дети с игрушкой? (С неваляшкой можно играть, раскачивать.
• Дети, а вам нравиться играть с неваляшкой? (Мне нравиться играть с неваляшкой).
Воспитатель: А сейчас ребята, послушайте, как я расскажу об этой неваляшке. «Это игрушка- неваляшка. У неваляшки есть голова, туловище, руки они круглой формы. Эта игрушка красного цвета. У неваляшки на голове есть нос, рот, Зеленые глаза и волосы. С неваляшкой можно играть, её можно раскачивать. Мне нравиться играть с неваляшкой.»
Рассказы 2 детей.
Воспитатель: Незнайка тебе понравилось, как мы описали твою неваляшку?
Незнайка: Да, очень, но у меня есть ещё любимые игрушки.
Воспитатель: Конечно, конечно! Слушайте, ребята ещё загадку:
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
У маленькой девчонки
В пластмассовой коробчёнке.
Воспитатель: Что это, как вы думаете?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Это кукла. (воспитатель ставит картинку на доску.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку. Ответьте мне на вопрос
•.Что на ней нарисовано? (На картинке нарисована кукла).
• Что есть у куклы? (У куклы есть голова, туловище, руки, ноги.)
•.Скажите, а что у куклы на голове? (У неё есть лицо, рот, зеленые глаза, нос, длинные рыжие волосы).
• Во что одета кукла? (Кукла одета в зеленое платье с красными цветами. На ногах у неё зелёные носочки и голубые тапочки.)
•.Как можно играть с куклой? (Куклу можно катать в коляске, класть в кроватку, кормить, гулять).
Воспитатель: Ребята, послушайте, как я расскажу о кукле. «На картинке нарисована кукла. У куклы есть голова, туловище, руки, ноги. У неё есть лицо, рот, зеленые глаза, нос, длинные рыжие волосы. Кукла одета в зелёное платье с красными цветами. На ногах у неё зеленые носочки и голубые тапочки. Куклу можно катать в коляске, класть в кроватку, кормить, гулять.»
Воспитатель: Незнайка, послушай как расскажет Диана о твоей кукле. (рассказывают 2 ребенка).
Незнайка: ОЙ, ребята, как вы здорово рассказываете о моих игрушках! Я рад, что к вам пришел.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, ты забыл, мы ещё не описали твою самую, самую любимую игрушку.
Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит стихотворение Агнии Барто «Грузовик»
Дети:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
А. Барто.
Воспитатель: Что это, ребята? (Машина).
Незнайка: Да, ребята, это моя самая, самая, любимая игрушка!
Воспитатель: (выставляет картинку на доску) Ребята, посмотрите на картинку и скажите:
•.Что нарисовано на картинке? (На картинке нарисована машина).
• Из каких частей состоит машина? (У машины есть кабина, кузов, колеса, рама, фары).
• Какого цвета у машины кузов, кабина, колеса, рама? (Кабина у машины синего цвета, кузов
красного цвета, а колеса желтого. Рама у машины черного цвета).
• Что ещё есть у машины? (У машины есть фары, в кабине есть сиденье, есть бензобак - он черный).
Дети, а как можно играть с машиной? ( Машину можно возить на веревочке: пере возить строитель, зверюшек, просто катать).
Воспитатель: Послушайте, как я опишу машину «На картинке нарисована машина. У нее есть кабина синего цвета, кузов красного цвета, колеса желтого цвета. И рама черного цвета. У машины есть фары, в кабине есть сиденье. Машину можно возить на веревочке.»
Воспитатель: Оля, расскажи, теперь ты нам о машине. (Рассказы 2 детей).
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами превратимся в игрушки. Закрывайте глаза.
Физкультминутка
На большом ковре и в ряд
Куклы Танины стоят.
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдем гулять.
Дети маршируют на месте, останавливаются, изображают персонажей,
прыгают,
Маршируют.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас и для Незнайки, есть интересная игра «Один - много». Давайте поиграем. Становитесь у своих стульчиков. Я буду называть вам один предмет а вы мне много. Вот, например,
кукла - куклы.
Мяч-мячи
Неваляшка - неваляшки
Кубик - кубики
Скакалка - скакалки
Машина - машины
Обруч - обручи
Корабль - корабли
Пирамида - пирамиды
Флажок - флажки
Карандаш - карандаши и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Незнайка, теперь будешь знать как называть игрушки во множественном числе.
Незнайка: Да, спасибо, вам за помощь. Мне теперь, все ясно и надо спешить к себе в город, обрадовать скорее своих друзей своим рассказом. До свиданья, друзья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Дети, давайте, вспомним с вами о каких игрушках мы составляли рассказы? В какую игру играли? (Мы составляли рассказы о машине, неваляшке, о кукле. А играли мы в игру «Один - много»).