Лена Ротанова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный лес» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Волшебный лес» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Волшебный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. (круг, точка, волна)
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию мелкой моторики у детей ;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
Ширма,кукла Старичка лесовика (бибабо, картинки деревьев: береза, ель, : и с круглой кроной, музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки»; тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка, подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Предварительная работа: Беседы и рассматривания иллюстраций деревьев в разное время года.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Время Ход НОД Деятельность воспитателя Предполагаемые ответы детей
9.00-9.02
9.02-9.04
9.04-9.02
9.06-9.12
9.12-9.15
I Вводная часть:
Воспитатель приглашает к себе детей
(звучит музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки»
II Основная часть:
III Динамическая пауза
IV Продуктивная деятельность
Звучит релакс-музыка «Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
V Заключительная часть.
Работы детей выставляются на стенде.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными. Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.
Жил-был в лесу старичок (кукла-бибабо). Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А в свободное время деревья сажал. Деревья вырастали самые разные: березки, ель, и с круглой кроной. И каждое он любил, холил, лелеял. Однажды старичок нашел у себя на крыльце семечко, такое необычное. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.
-Понравилась вам сказка?
А вы хотите вырастить сказочное дерево?
Тогда садитесь в паровозик и поехали.
Друг за другом мы встаём, громко песенку поём.
Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В этом нам помогут наши ладошки и смятая бумага.
Ребята, а что есть у дерева?
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.
- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. Я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Теплый ветер гладит лица
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свиданья лес зеленый,
Мы уходим в детский сад
- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.
- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какой сказочный лес вырос в нашей группе.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погорельский.
Ребята, вы сегодня рисовали как обычно?
Чем вы сегодня рисовали?
Понравилась вам такая техника?
Как вы думаете, а можно ли считать рисунки сказочными, необычными.
- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!
Понравилась!
Да!
Дети встают друг за другом и поют
Песню «Поезд»
Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан (один куплет)
У дерева есть ствол, листья.
Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно- 4 раза
от точки между бровями большим пальцеv массировать лоб до основания волос и обратно – 4 раза
Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями – 4 раза
Поглаживание лица
Нет.
Мы сегодня рисовали ладошками и мятой бумагой
Да!
Можно!