Светлана Кулякина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке мышки в средней группе
Задачи:
а) Образовательно-познавательные:
- формировать у детей навыки в лепке;
- учить выражать в поделке характерные особенности мышки;
- закреплять приемы создания овальной формы;
- продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина;
- закреплять навыки владения стекой.
б) Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к лепке;
- учить слушать воспитателя и друг друга;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке мышки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь к животным;
- формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
- формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам.
Материалы:
- игрушка мышка.
- пластилин,
- стеки,
- салфетки,
- дощечки,
- клеенка.
Ход занятий
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (Мышка)
Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)
Правильно, мышка! Молодцы!
Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)
(Воспитатель подносит мышку к уху).
Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?
Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?
Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)
Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)
Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)
Верно.
Какой формы туловище у мышки? (Овальное)
Правильно.
А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)
Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)
Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки)
А ушки какой формы? (Как круг)
А глазки? (Круглые, как горошки)
Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.
Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)
Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)
Молодцы! Все верно назвали!
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И сядем мы за стол.
А сейчас посмотрите как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.
Вот такой мышонок у меня получился.
Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!
Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!