Абрамова Елена
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Нарядим ёлочку шарами»
Нарядим ёлочку шарами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей
младшего возраста
«Нарядим ёлочку шарами»
Подготовила и провела:
воспитатель
Абрамова Елена Викторовна
2019г.
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста „Нарядим ёлочку шарами“» размещена в разделах
Цель: Развития восприятия предметов по величине и пространственному положению– цвет, форма, размер (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи: Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, соответственно желание делать выбор.
- в процессе игры стремиться к тому, чтобы ребёнок получал удовольствие от действия.
Развивающие :
-развивать умение группировать однородные предметы по величине.
-развивать сенсорную компетентность.
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Материалы: искусственная елка, которая покрыта большим платком; новогодние игрушки (большие и маленькие,игрушечные елки,заяц игрушка.
Ход занятия.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети:. А сейчас приглашаю вас поиграть с о мной. Повторяйте за мной движения:
Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, – ам, ам, ам.
Здравствуй, носик, – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
Воспитатель: (удивленно) ребята, посмотрите, это у нас сугроб,давайте подойдём поближе и увидим что там. Посмотрите, здесь загадка :
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что это?
Дети: Елочка, елочка – колкая иголочка.
В-ль: Посмотрите, дети, какая елочка пушистая, зеленая. Подходите поближе, посмотрите, какие у нее иголочки. Иголочек на веточке много или мало? Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь садитесь на свои стульчики. Ой, молодцы, как вы все красиво сели, спинки ровные, ножки вместе стоят у всех!
У меня на столе много разных елочек. Давайте их рассмотрим. Повторяйте за мной, какая она:
Эта елочка – высокая ( дети повторяют: высокая).
Эта елочка – низкая.
Эта елочка – широкая.
Эта елочка – узкая.
Спросить каждого ребёнка.
Молодцы! Мы назвали, какие бывают елочки. Теперь давайте нашим гостям их покажем с помощью рук и ног.
Высокие – поднимите руки и встаньте на носочки.
Низкие – присядьте на корточки.
Широкие – разведите руки в стороны.
Узкие – прижмите опущенные руки к туловищу.
посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему она грустит? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Давайте ёлочку украсим. Поможем елочке стать красивой и нарядной? А чем украшают ёлку?
Дети: Игрушками.
Раздаётся стук, воспитатель вносит в группу игрушку зайца.
В-ль: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Зайчик. (здороваются с ним).
Воспитатель: Что ты зайчик нам принёс? Нет, зайчик не говори нам, сейчас ребята сами скажут!
Дети на ощупь определяют, что в мешочке лежит (шарики.)
Заяц говорит, что ребята угадали и в мешочке, лежат шарики, но не простые, а новогодние. Скоро будет праздник Новый год, а на Новый год всегда наряжают ёлочку разными шариками.
Игра с шариками.
Дети берут из мешочка по одному шарику и определяют форму, цвет и величину.
В-ль: Какие, по форме у вас шарики? (Ответы детей).
Ребята, давайте спрячем шарики в ладошки, «у всех спрятались шарики? Мы, определяем величину. (маленькие спрятались, большие нет) прячутся шарики им грустно одним подойдём друг к другу и покажем.
Спрашиваю каждого ребёнка, какого цвета шарики, какой величины?
А сколько у нас шариков?
Дети: Много.
В-ль: Правильно, много, ребята, давайте, разложим шарики в корзиночки: маленькие шарики в маленькую корзиночку, а большие в большую.
А теперь нарядим нашу ёлочку шариками, которые принёс нам зайчик. Что бы ёлочка была красивой, мы повесим на неё шарики. Дети вешают шарики и называют величину и расположение шара (верх, низ).
Молодцы, посмотрите, какая у нас ёлочка красивая получилась! Скажем зайчику спасибо за красивые шарики.
А сейчас зайчик с вами поиграет в игру,которая называется «Зайка серенький сидит….».
После игры дети стоят у ёлки. Зайчик спрашивает можно остаться в группе.
Кто к нам приходил?
Что зайчик принёс с собой?
Что мы с вами наряжали?
Чем мы украшали нашу ёлочку?
Какого цвета и какой величины шарики?
А зайчик вам приготовил сюрприз. Под ёлкой лежат конфеты. Скажите спасибо и попрощайтесь с гостями.