Марина Харитонова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок – румяный бок»
для детей 2-3 лет
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Задачи.
- учить пересказывать сказку с помощь воспитателя;
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы;
Предварительная работа:
- в вечернее время чтение сказки «Колобок»;
- разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
Оборудование:
- демонстрационный материал: иллюстрации из сказки «Колобок», поднос, большая корзинка, магнитофон;
- раздаточный материал: бумажные салфетки жёлтого цвета на каждого ребенка.
Методические приемы:
- беседа – диалог;
- подвижные игры «Мишка бурый» и «Лиса и колобки»;
- физкультминутка;
- анализ, подведение итогов.
Ход НОД.
Воспитатель играет совместно с детьми на ковре. Слышится плач (включается запись).
Воспитатель: ребятки, а вы слышите, что кто-то плачет. Давайте вместе с вами найдем, кто же это плачет, у кого случилась беда (находят бабушку и дедушку – персонажей кукольного театра).
Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому они плачут.
Воспитатель: успокойтесь дедушка и бабушка, это беда не беда, поможем вашему горю.
Воспитатель: ребятки, а давайте поможем деду и бабе и сделаем для них колобок. Из чего мы будем его лепить, так как теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из салфеток.
Дети соглашаются помочь.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением колобка и рассматриваем ее.
Воспитатель: какой колобок, какого он цвета (колобок круглый и желтого цвета).
Воспитатель: ребятки посмотрите на поднос, здесь находятся жёлтые волшебные кружочки, они круглые и желтые, как солнышко. Предлагает взять волшебные кружочки и сжать их в кулачке. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Уточняет с детьми, что бумага шуршит.
Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть кулачок и посмотреть, как бумага расправляется. Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?
Воспитатель: а теперь посмотрите, как из бумаги можно скатать колобок (показывает). Каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т. д.
Дети выполняют.
Воспитатель: посмотрите, как много у нас колобков! А сейчас мы хором прочитаем стихотворение про «колобка», ритмично сжимая жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель хвалит детей. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?
Дети рассказывают, что колобков много.
Воспитатель: а теперь мы колобков посадим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем. Дети выполнят задание и смотрят, как воспитатель достаёт из корзинки одного колобка, который заранее находился там.
Воспитатель уточняет, что было много колобков, а теперь один, уточняет форму, цвет, размер колобка (хвалит детей).
Воспитатель поощряет детей и уточняет, что колобок круглой формы, жёлтого цвета, большой по размеру.
Воспитатель: ой, ребятки, а в корзинке еще что-то лежит. Хотите посмотреть? Да это картинки из сказки (дети достают по очереди иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка и медведя к сказке «Колобок»). Дети рассматривают картинки и описывают персонажей.
Воспитатель: хотите поиграть в пальчиковую игру про зайчика, показать какой он весёлый и добрый.
Физкультминутка - пальчиковая игра:
Ушки длинные у зайки
Высоко они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит он всех ребят.
Воспитатель достает картинку с лисой.
В ходе беседы уточняет, что лиса хитрая и злая, что это лисичка-сестричка хочет колобка поймать и предлагает детям помочь колобку от лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их поймать.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: какие вы ловкие и никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.
Воспитатель достаёт картинку с волком и описывают его.
Воспитатель предлагает детям показать, как злится волк (психогимнастика).
Воспитатель достаё т следующую картинку с мишкой: а мишка злой или добрый? (мишка добрый, а сейчас мы поиграем в игру «Мишка бурый». Дети переваливаются как медведь.
Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился –
Оттого и рассердился.
Воспитатель: ребятки, кто приходил к нам в гости и что они делали (дети перечисляют персонажей).
Воспитатель обращает внимание на то, что пока мы играли, колобок вернулся домой. Посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно, да ладно. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за доброту и участие в их беде. Они приглашают вас к себе в гости на чай с печеньями.
Детей угощают чаем с круглыми печеньками.