Ирина Комарова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Комарова Ирина Михайловна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128 «Аленький цветочек» г. Курган
Вид занятия: путешествие по сказкам.
Цель: Закрепление счета в пределах шести, порядковых числительных.
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?», «На котором месте?».
2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).
3. Развивать познавательную деятельность детей, смекалку, логическое мышление, внимание, память.
4. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию.
Методы и приемы:
-Наглядно-действенные приемы обучения: показ педагогом образцов и способов действия; выполнение практических заданий.
-Словесные приемы обучения: указания, пояснения, вопросы.
-Художественное слово, загадка.
-Игровые методы и приемы.
-Проблемно-практические игровые ситуации.
Оборудование: Сказочная корзина. Герои сказок : «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка». Плоскостные котята. Цифра 6, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: Наборы цифр, геометрических фигур, игра «Домино», корзинки с пирожками.
Индивидуальная работа: Дима, Слава – счет в пределах 6. Рома, Егор – порядковый счет.
Саша, Арсений – сравнение предметов по величине.
Структура занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Знакомство с цифрой 6. Счет в пределах 6.
3. Порядковый счет.
4. Гимнастика на расслабление.
5. Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.
6. Сравнение предметов по величине. Раскладывание в возрастающем и убывающем порядке.
7. Физминутка.
8. Ориентация в пространстве. Сериация. Мышление.
9. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики).
10. Работа с карточками. Сосчитай и обведи нужную цифру.
11. Итог НОД.
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны? (Да). А дорогу нам покажет числовая дорожка.
Прошу я всех ребят
Числа строить быстро в ряд! (Дети выкладывают на столах 1,2,3,4,5).
Хорошая дорожка у вас получилась.
- Слава, посчитай: 1,2,3,4,5. Дима, посчитай…и т. д.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сказочная корзинка у нас появилась.
Посмотрите-ка, ребята, родились у нас котята.
Долго думали – гадали, наконец мы их назвали
2. Знакомство с цифрой 6. Счет в пределах 6.
Раз – котенок самый белый, (котята выставляются на доске)
Два – котенок самый смелый.
Три – котенок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять похож на три и два,
Те же хвост и голова.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят с вами поиграть!
И еще котенок есть,
Самый младший, - имя (какое) ШЕСТЬ!
Эта цифра тоже есть и тоже здесь!
(Воспитатель выставляет на доске цифру 6.)
Читает стихотворение:
«Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей!
Не бублик это чтобы есть,
А просто цифра 6».
Воспитатель: -Как мы получили цифру 6?
Было 5 котят. Прибавили еще 1 котенка получилось 6 котят.
К 5-ти прибавили 1 получилась цифра 6.
Для шестерки место есть справа от пятерки. Посчитаем еще раз: 1, 2, 3, 4, 5,6.
Воспитатель: Наконец в лукошко уложила мама кошка
Маленьких своих котят, но сказку кисоньки хотят.
3. Порядковый счет. Котята нас привели к сказке «Репка».
Посадил дед репку и выросла она большая, пребольшая.
Пришел ДЕД на огород ПЕРВЫМ
И стал репку из земли тащить.
Тянет – потянет, вытащить не может.
Взялась ему помогать БАБКА. Она была ВТОРАЯ.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
ТРЕТЬЕЙ прибежала ВНУЧКА. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
ЧЕТВЕРТАЯ – собачка ЖУЧКА. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
ПЯТАЯ – кошка МУРКА. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
ШЕСТАЯ – МЫШКА.
МЫШКА за КОШКУ. КОШКА за ЖУЧКУ, ЖУЧКА за ВНУЧКУ, ВНУЧКА за БАБКУ, БАБКА за ДЕДКУ, ДЕДКА за РЕПКУ тянут – потянут ВЫТАЩИЛИ репку! Вкусная была репка!
Посчитаем еще раз.
1. Первым пришел (кто) …ДЕД ( Ответ: Первым пришел ДЕД). Полный ответ.
2. Второй пришла (кто…БАБКА.
3. Третьей пришла (кто…ВНУЧКА.
4. Четвертой пришла (кто…ЖУЧКА.
5. Пятой пришла (кто… КОШКА.
6. Шестой пришла (кто…МЫШКА.
-Какой по счету был дед? (Первый). ( Ответ: Дед был первым). Полный ответ.
-Какая по счету была бабка? (Вторая).
-Какая по счету была внучка? (Третья).
-Какая по счету была Жучка? (Четвертая).
- Какая по счету была кошка? (Пятая).
- Какая по счету была мышка? (Шестая).
4. Гимнастика на расслабление: Наша умная головка думает сегодня ловко.
Глазки все увидели, ушки все услышали,
Ручки все поделали, ножки отдохнули.
Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть, дорожку надо нам собрать.
5. Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.
Дорожка не простая, она из геометрических фигур.
Задание: «Выложить дорожку из квадратов».
-Красивая дорожка получилась. Из каких фигур мы её выложили? (Выложили из квадратов).
Она нас привела к сказке.
6. Сравнение предметов по величине. Раскладывание в возрастающем и убывающем порядке.
Что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
ЗАГАДКА: «Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 миски, 3 кровати и 3 мишки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?» (Три медведя).
-Кто из них самый высокий? (Михайло Иванович).
-Кто ниже Михайло Ивановича? (Настасья Петровна).
-Кто самый низкий? (Мишутка).
-Михайло Иванович какой по высоте? (М. И. самый высокий)
-Настасья Петровна какая по высоте? (Н. П. ниже М. И.)
-Мишутка какой по высоте? (Мишутка самый низкий)
Для вас медведи приготовили задание:
1. Расставить медведей от самого высокого – до самого низкого.
2. Расставить медведей от самого низкого – до самого высокого.
-Как Саша выложил? (От самого высокого до самого низкого).
-Как Арсений выложил? (От самого низкого до самого высокого).
Воспитатель: Снова не зеваем, полоски УБИРАЕМ.
Сказку мы не забываем, сказку снова вспоминаем.
Что было в мисках у медведей? (КАША).
7. Физминутка. Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с медведем сварим кашу.
1,2,3 КАШУ нам горшок вари.
Мы внимательными будем – ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу).
Наливаем молоко.
Мы внимательными будем – ничего не позабудем.
Сыплем соль.
Мы внимательными будем – ничего не позабудем.
Сыплем сахар.
Мы внимательными будем – ничего не позабудем.
Насыпаем мы крупу.
Мы внимательными будем – ничего не позабудем.
Каша варится Пых-пых, Пых-пых
Для друзей и для родных. (Руки к верху, приседаем).
-Сварили кашу. Вкусная получилась каша. Спасибо медведям за угощение.
Воспитатель: По дорожке мы шагаем, снова в сказку попадаем. Чтобы попасть в сказку надо выложить дорожку из цифр.
А дорожка не простая, в ней дружат одинаковые цифры.
Игра «ДОМИНО». Воспитатель раздает детям карточки с цифрами.
-Я положу первую карточку. Кто может продолжить ряд? У кого есть такие цифры?
Дорожка получилась замечательная. Тихо сядем и послушаем загадку.
8. Ориентация в пространстве. Сериация. Мышление.
Разгадаем следующую сказку : В красной шапочке пошла
Бабушке пирожки понесла.
Кто она? (Красная шапочка).
Красная шапочка передала вам корзинки с пирожками. Пирожки все разной формы.
ЗАДАНИЕ: 1. Треугольный ПИРОЖОК берем, перед собой его кладем.
2. Квадратный ПИРОЖОК берем, справа от него кладем.
3. Круглый ПИРОЖОК берем, слева мы его кладем.
-Саша, где лежит квадратный пирог? (Справа).
-Ваня, где лежит круглый пирог? (Слева).
9. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики).
Каша в поле росла (шевелят пальцами).
К нам в тарелку пришла (Шагают).
Всех друзей угостим (мешают в тарелке).
По тарелкам дадим.
Птичке – невеличке, (загибают пальчики)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке. (Разжать кулачек).
10. Работа с карточками. Сосчитай и обведи нужную цифру. (Воспитатель раздает детям карточки и карандаши).
Красная шапочка приготовила для вас еще одно задание. Надо сосчитать продукты на карточке и обвести нужную цифру.
-Егор, сколько у тебя булочек? (5). Какую цифру ты обвел? (5).
11. Итог занятия. Мы сегодня не скучали сказки вместе вспоминали.
-Какие сказки вспомнили? (Репка, Три медведя, Красная шапочка).
-С какой цифрой познакомились? (С цифрой 6).
-Из чего выкладывали дорожки? (Из цифр и геометрических фигур).
-Что сегодня мы считали? (Продукты).
Все! Пора уже прощаться
Надо всем нам попрощаться
Очень громко на прощанье
Скажем сказке : «До свидания!»