Наталья Филипьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : упражнять в сравнении предметов по нескольким признакам, сравнивать количество предметов в группах на основе счёта, закрепить навыки счёта, закрепить знания детей о сезоне.
Оборудование: картина с изображением сугробов и снежинок разной величины, зайчики разных размеров, машины с изображением разного количества кружков на них, гаражи с изображением разного количества треугольников.
Ход :
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? (загадка о зиме)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Прогулка по зимнему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- А хотите побывать в зимнем лесу? Тогда одеваемся потеплее, встаём на лыжи. И поееехали!
Подходят к зимней картине :
В: Посмотрите на эту картину. Что вы видите? (снежинки, сугробы)
- Правильно. Посмотрите внимательно и скажите одинаковые сугробы или нет? (один выше, а другой ниже).
- А как по-другому сказать? (большой, маленький)
- Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке…
- А сколько снежинок кружится в воздухе? (много)
- Посмотрите, а они одинаковые или разные? (слева - большие, справа - маленькие)
- А как узнать, сколько больших снежинок? (надо посчитать)
- Иди, Антоша, посчитай (три)
- Все согласны? А сколько маленьких? (четыре)
- Маленьких снежинок – 4, их больше, а больших – 3, их меньше.
- Какое число меньше?
- А какое число больше?
В: Посчитали мы с вами снежинки, и пошли дальше по лесу. А навстречу нам угадайте кто: Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку?
- Ах, какие красивые зайчики: шубка белая, ушки длинные.
- А сколько их, как узнать?
- А теперь Кристина, поставь зайцев по порядку:
Первый – самый маленький, потом – повыше, затем - ещё выше и самый высокий.
- Ребята, правильно Кристина поставила?
- Давайте поиграем с зайчиками. Вы тоже будете зайки, только прыгнуть надо столько раз – сколько я хлопну. Сначала слушаем и считаем. А потом прыгаем. (3-5 раз)
В: А сейчас мы попрощаемся с лесом и возвращаемся в город.
- А поедем мы на машинах. В городе для машин есть гараж. На каждый гараж я прикрепила значок. Когда я скажу: «Машины едут!», вы поедете в город и будете ездить по всей группе. Я скажу: «Машины в гараж!», всем надо ехать в свой гараж, на номере которого стоит столько же треугольников, сколько кругов на вашей машине.
- Сколько кругов на твоей машине? В какой гараж ты поедешь? (2-3 раза картинки меняются).
- Приехали!
В: Куда мы с вами ездили? Кого встретили в лесу? Вам понравилась наша прогулка? И мне понравилось, как мы с вами прогулялись по зимнему лесу.