Галина Копылович
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Навстречу Олимпиаде».
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой при занятиях физкультурой и спортом. Развивать ловкость, быстроту, целеустремлённость, внимание и выдержку. Закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки). Продолжать знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой Олимпиады, её традициями. Способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни. Продолжать воспитывать у детей любовь к спорту, воспитывать волю к победе,воспитывать взаимовыручку.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Оборудование: открытки, картины, фотографии с видами спорта; по 2 гантели на каждого ребенка; «факелы» 2шт. ; кубики большие 8шт. ; кубики маленькие 8шт. ; гимнастическая скамейка 2шт. ; дуга для подлезания 2шт. ; набивное бревно 2шт.» пластмассовые кораблики 2шт. ; конусы 2шт. ; обручи 8шт. ; бубен 2шт. ; столики 2шт. ; «салютики» по количеству детей.
Ход.
Д. заходят в зал и строятся в одну шеренгу. Во время построения звучат фанфары.
Ин. Ребята, вы слышите, звучит музыка? Какая она?
Д. Торжественная, спортивная.
Ин. А когда звучит такая музыка?
Д. На спортивных праздниках, на больших соревнованиях.
Ин. Какие игры будут проходить скоро на Кубани?
Д. Олимпийские игры.
Ин. Что значит Олимпийские игры?
Д. Это спортивные соревнования в различных видах спорта.
Ин. ОИ это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад, в городе Олимпия и до сих пор они не устарели, в них до сих пор играют, потому что это игры особенные, спортивные.
Ин. Как проводятся ОИ?
Д. Спортсмены соревнуются.
Ин. Правильно. ОИ проводятся 1 раз в 4 года. И спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, быстрый и ловкий. ОИ в наши дни стали настоящими праздниками спорта. Каждые ОИ имеют свой талисман, который приносил спортсменам удачу. В Москве, в далёком 1980 году, талисманом был Олимпийский Мишка. Талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи кто будут? Может кто – то из вас знает?
Д. Медведь, заяц.
Ин. Талисманами ОИ 2014 года в Сочи будут Заяц, Леопард и Белый Медведь. Вот Олимпийский флаг. Это белое знамя, с изображением 5 переплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Европы – голубое, Азии – желтое, Австралии – зеленое, Америки – красное, Африки – черное. А это Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены. (Показ фотографий, иллюстраций).
Ин. Какие бывают Олимпийские игры?
Д. Зимние.
Ин. Олимпийские игры бывают летние и зимние. Продолжительность летних игр не может превышать 15 дней.
Ин. Какие виды спорта включают летние Олимпийские игры?
Д. Футбол, баскетбол, плавание.
Ин. Программа летних Олимпийских игр включает баскетбол, бокс, борьбу вольную и классическую, вело спорт, волейбол, гимнастику, греблю академическую, греблю на байдарках и каноэ, дзюдо, конный спорт, легкую атлетику, парусный спорт, плавание, прыжки в воду и водное поло, ручной мяч, современное пятиборье, стрельбу нулевую, стендовую и из лука, тяжелую атлетику, фехтование, футбол, хоккей на траве.
(Просмотр слайдов)
Ин. Какие виды спорта включают зимние Олимпийские игры?
Д. Хоккей, фигурное катание.
Ин. Продолжительность зимних ОИ не может превышать 10 дней. В программу игр входят биатлон, бобслей, лыжный спорт — гонки, прыжки с трамплина, двоеборье, горнолыжные виды, санный спорт, скоростной бег на коньках, фигурное катание на коньках, хоккей с шайбой.
(Просмотр слайдов)
Ин. Ребята, а вы хотите стать в будущем спортсменами и участвовать в Олимпиаде?
Д. Да!
Ин. А что для этого необходимо делать?
Д. Заниматься спортом, тренироваться, не болеть, быть сильным, ловким, смелым.
Ин. Сегодня вы сможете себя показать, какие вы сильные, смелые, дружные, весёлые, можете справиться с любыми трудностями. Потому что сегодня в детском саду у нас проходит подготовка к Олимпийским играм.
Сейчас проведем разминку!
Комплекс упражнений с гантелями.
1 Поднятие гантелей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – поднять гантели к подмышечным впадинам, на счет 2 – опустить руки. Темп – средний. Количество повторов: 8 раз.
2. Выжимание гантелей из-за головы. Исходное положение – руки согнуты в локтях, локти подняты вверх, гантели у затылка. На счет 1 – выпрямить руки (локти зафиксировать, не опускать, на счет 2 – опустить. Темп средний. Повторить 8 раз.
3. Прогибание спины, лежа на животе. Кисти рук с гантелями прижаты к затылку. При выполнении упражнения ребенок плавно прогибает спину, поднимая голову вверх (ноги малыша необходимо придерживать). На вдохе – прогибание, при опускании – выдох. Повторить 8 раз.
4. Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 10 поворотов в каждую сторону.
5. Поднятие гантелей выше головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании — выдох. Повторить 10 раз.
6. Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах. Повторить 10 раз.
7. Упражнения с гантелями для пресса. Исходное положение – лежа на спине (взрослый придерживает ноги ребенка, гантели прижаты к затылочной части головы. На счет 1 – поднять туловище, на счет 2 – возвратиться в исходное положение. В среднем темпе выполнить 8 подъемов. При разгибании туловища – вдох, при подъеме – выдох.
8. Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 – сделать приседание (гантели касаются пола, на счет 2 – встать, руки и голову отвести назад (прогнуться). Повторить 10 раз.
9. Прыжки с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек. 20 прыжков.
Ин. Размялись? Молодцы! А вот теперь будут настоящие спортивные задания! Для этого нужно разделиться на две команды.
На площадку выходите, силу, ловкость покажите!
Вы уже видели, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать «Олимпийский огонь».
Эстафета «Олимпийский огонь»
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Ин. Вы знаете, что город Сочи находится в горах. Строители в горах делают дороги. Работа очень трудная, необходимо помочь и разобрать завалы.
Эстафета «Разбери завалы».
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 5м лежат собранные в кучу большие и маленькие кубики. По сигналу первый бежит, берет один кубик и возвращается назад, кладет возле команды. Передает эстафету и становится в конец колонны. И так пока не разберут весь «завал». Побеждает команда, закончившая первой.
Ин. Молодцы! Завалы разобрали. Сейчас надо пройти через полосу препятствий, выдержите?
Эстафета «Полоса препятствий»
Проползти на животе подтягиваясь руками по гимнастической скамейке, пролезть под дугой боком, пройти по набивному бревну, обежать вокруг ориентира и вернуться назад, передать эстафету. Побеждает команда закончившая первой.
Ин. Молодцы! Ребята, в летние ОИ на Олимпиаде есть соревнования на воде. Давайте и мы с вами превратимся в «пловцов» и «поплывем» между островами.
Эстафета «Между островами».
Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока - игрушечный пластмассовый кораблик. На расстоянии 1м от линии старта расположены в шахматном порядке четыре малых обруча. На линии финиша, на расстоянии 4,5м, расположен ориентир (конус). По сигналу первый игрок обегает обручи: сначала «острова», затем – ориентир, возвращается в свою команду, передаёт кораблик следующему участнику. Победившей считается команда, игрок которой быстрее передаст кораблик своему капитану.
Ин. С заданием справились! Давайте поиграем и отдохнём, коль уж мы на островах побывали.
Игра «Острова»:
Раз, два – острова (полукруг левой и правой руками)
Три, четыре – мы приплыли (волнообразные движения руками от себя)
Пять, шесть – сходим здесь (правая рука в сторону, левая – в сторону)
Семь, восемь – сколько сосен? (руки вверх)
Девять, десять – мы в пути (круговые движения кистями рук)
Досчитал до десяти (хлопки в ладоши)
Ин. Вот и отдохнули! Продолжаем наши спортивные испытания. На Олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о победе сигналом. Попробуйте и вы преодолеть препятствие и ударить в бубен.
Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Ин. По вечерам, на Олимпиаде взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звезды праздничного салюта. (Просмотр слайдов).
Эстафета «Салют»
Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.
Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.
Ин. Сегодня для вас были представлены интересные испытания. И вы прошли их достойно, с радостью и улыбкой.
Ин. Ребята, когда спортсмены борются в разных соревнованиях, побеждают, их обязательно награждают медалями. Призовых мест обычно три. Как вы думаете, кому сегодня мы должны вручить медали? Это должны быть самые ловкие, самые быстрые, самые выносливые. Те, кто сегодня лучше всех выполнял все испытания.
(Дети раздают звездочки сверстникам, которых считают победителями. По подсчету звездочек выбираются победители, и им вручаются медали).
Ин. Вот и у нас есть победители. Надеюсь, что кто-нибудь, из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом! Инструктор по физическому воспитанию Копылович Г. В.