Гусева Наталия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению плаванию «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по физической культуре (обучение плаванию)
для детей старшей группы (5-6 лет)
Цель: Закрепление различных видов движения и способов плавания.
Задачи:
закреплять умение свободно передвигаться в воде
продолжать обучать скольжению на воде
совершенствовать работу ног стилем «кроль»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению плаванию „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
бережное отношение к своему здоровью
закреплять умение задерживать дыхание, выполнять выдохи в воду
закаливание и укрепление детского организма
Методические приёмы
1. Наглядный:
• рассматривание демонстрационного материала,
• образные названия и сравнения,
• имитация
2. Словесный:
• беседа
• рассказ
• загадки
• художественное слово
• объяснение
• название упражнений
3. Практический:
• выполнение заданий детьми
• повторение упражнений
3. Дидактический материал :
• обручи
• шайбы
• круги
• игрушки
Ход занятия : (20-25мин.)
ОРУ на суше:
Повороты туловища в разные стороны (6раз)
Наклоны вперёд (5 раз)
«Мельница» (6-8 раз)
Прыжки на двух ногах (8-10 раз)
Упражнение на дыхание «Насос»( 5 раз)
1 часть
Организованный вход в воду, построение у бортика.
Инструктор:
- Ребята, кто из вас был в океанариуме7
- Мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в океанариум. Океанариум – это музей живой морской природы. В нём живут разные виды морских животных, одни из них обитают в тёплых краях, а другие живут на севере. В нашем океанариуме живёт несколько морских обитателей, давайте же быстрее отправимся в путешествие.
Разминка в воде.
Инструктор:
Отправляемся в наше путешествие, слушай мою команду.
«Поднять, паруса!»-ходьба на носках( 1круг)
«Тихий ход!»- ходьба в полуприседе, руки вперёд( 1круг)
«Задний ход!»- ходьба вперёд спиной( 1/2 круга)
«Спустить вёсла!»- ходьба в наклоне вперёд, с работой рук кролем( 1круг)
«Стоп, машина!»
Бег по бассейну:
«Полный вперёд!»( 1круг)
«Стоп, машина!», «Подать сигнал!» - упражнение на дыхание «Гудок»( 2 раза)
Инструктор:
Садимся на «катамараны» и доберёмся до самого места,
(сидя на бортике,держась руками работать ногами способом кроль-1 мин.)
2 часть
Инструктор:
Первого обитателя вы узнаете по загадке:
Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)
Инструктор: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо. Я предлагаю тоже потренироваться в прыжках.
Упражнение «Пронырни в кольцо»( 4раза)
Инструктор:
Про следующего обитателя говорят :
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Морская звезда живёт на самом дне, но иногда во время сильного шторма её может вынести на берег, давайте, и мы с вами превратимся в морских звёзд.
Упражнение «Звезда» :
с задержкой дыхания (2раза)
с выдохом в воду (2раза)
Инструктор:
Следующий житель, аквариума живёт на Севере, отгадайте кто это?
В дальних северных морях, на арктических полях,
Плаваю я целый день, а зовут меня (тюлень)
Мы с вами тоже умеем плавать.
Упражнение «Торпеда» на плавательных досках (2 круга)
Инструктор:
Следующий житель нашего океанариума не относится к морским обитателям, но очень хорошо плавает и ныряет в воду.
Живу я на Севере, плавать люблю,
В прорубь ныряю и рыбку люблю.
А вы хотите понырять в прорубь, как белый медведь?
(собрать шайбы со дна)
Инструктор:
Самые многочисленные представители морской фауны это ….,
послушайте загадку.
Блещет в воде чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Я предлагаю поиграть в игру «Удочка», выберем рыбака, а остальные -рыбки, кого поймают, плывут в ведёрко к рыбаку (в обруч).
П/и «Удочка», после игры отметить самых ловких рыбок.
3 часть
Инструктор:
- Вот и закончилась наша экскурсия.
- Ребята,где мы сегодня побывали? Какими способами плавали?
Ответы детей (как дельфины, морские звезды, ныряли как водолазы)
- Нам пора возвращаться в детский сад -закрывайте глаза – раз, два, три –вот мы и вернулись.
-Вы можете самостоятельно поплавать (3-5 м).
Построение у бортика, организованный выход из воды.