Анастасия Шапошникова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Умке (животные Севера)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Умке (животные Севера)
В рамках краткосрочного проекта по теме: «Север»
Цель: Дать элементарные представления о жизни и повадках некоторых диких животных Крайнего Севера (белый медведь, белая лиса, северный олень).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „В гости к Умке (животные Севера)“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Познакомить детей с животными Крайнего Севера.
• Формировать знания детей об условиях обитания, повадках, образе жизни.
• Определить отличия диких животных Севера от животных, обитающих в наших лесах.
• Закрепить порядковый счёт в пределах 10.
Развивающие:
• Развивать познавательные способности.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
• Развивать умение детей выражать свои мысли, обогащать их словарь.
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
• Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, самостоятельность, инициативность, желание общаться.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, клей ПВА, кисточки.
Демонстрационный материал: ЦОР презентация природы Севера и животных, панно «Север», игрушка белого медвежонка.
Раздаточный материал: картинки детёнышей животных.
Предварительная работа: Знакомство с особенностями природы Севера, просмотр презентации: «Природа Севера», иллюстраций. Просмотр мультфильма: «Умка».
Интеграция областей: Коммуникация; познание, социализация, труд, безопасность, музыка, худ. творчество, здоровье.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Вос-ль: (В кругу) Ребята, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. Я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи животное».
Вос-ль: (читает письмо) Сегодня утром, в наш детский сад принесли письмо, на котором было написано: «Для детей группы «Гномики». Хотите его прочитать?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво. У меня много друзей. Я бы очень хотел вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. До свидания. Умка».
Вос-ль: Откуда нам пришло письмо? От кого пришло письмо?
Дети: Письмо пришло с Севера.
Вос-ль: Ребята, а что мы уже знаем о Севере?
Дети:
2. Основная часть
Вос-ль: Ребята, а кто это -Умка? Вы знаете? Хотите отправиться к нему в гости?
Север находится далеко, как же нам туда добраться?
Дети: На автомобиле, на поезде, на самолете, на корабле. (Ответы детей)
Вос-ль: Вы все правильно сказали, но быстрее всего добраться на самолете. Хотите полететь на самолёте?
(Дети имитируют полет самолета)
Раздаётся звук ветра на экране слайды с природой Севера.
Вос-ль:(Дети садятся на стулья) Вот мы с вами и на Севере. (Слайд 1-3).
А где же Умка, почему же он нас не встречает! Давайте позовём его.
Дети зовут Умку.
Умка: Здравствуйте дети. Я рад, что вы приехали ко мне в гости. Я хочу Вас познакомить со своими друзьями.
(Слайд 4) А знаете ли вы моего друга, кто это?
Дети: Это медведь.
Вос-ль: А какой он? (рассмотреть уши, нос, глаза, лапы). Дети а в наших лесах живёт животное очень похожее на белого медведя. Вы знаете кто это? Давайте посмотрим, чем они отличается друг от друга (слайд 5).
Дети: У белого медведя – шерсть белая, у бурого – коричневая.
Дети, белый медведь самый важный житель Севера. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира помогают пережить ему сильные морозы. Медведь очень хорошо плавает и даже под водой. Он охотится за рыбой и птицами.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как называют детенышей медведя?
Дети: Медвежата.
Умка: У меня есть ещё один друг, посмотрите кто это? (Слайд 6).
Дети: Белая лиса.
Вос-ль: рассматривают внешние признаки лисы.
У белой лисы – красивая белая шубка. Зимой у неё длинный густой пух, который помогает пережить ей суровые морозы. Белая лиса питается птицами, яйцами, рыбой.
Вос-ль: А кто назовёт похожее животное в наших лесах?
Дети: Рыжая лиса. Скажите чем они отличается друг от друга? (Слайд 7)
Вос-ль: А как называют детенышей лисы?
Дети: Лисята.
Вос-ль: Правильно.
Физминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что-то наш Умка загрустил. Что с тобой Умка?
Умка: Я хотел познакомить вас с медвежатами и лисятами, но был сильный ветер и они потерялись. И что мне теперь делать?
Вос-ль: И правда, ребята, посмотрите белая медведица и белая лиса ищут своих детёнышей. Вы хотите им помочь?
Подойдите все к столу. Посмотрите, сколько детёнышей здесь разбрелось, они тоже ищут своих мам. Давайте вернём их на картинку.
Продуктивная деятельность (под музыку)
В процессе работы детей воспитатель спрашивает: как зовут детёныша? Кто его мама?
В конце работы рассмотреть картину, посчитать детёнышей лисы, медведицы
Умка: Ребята, спасибо вам за помощь. Что вы посоветуете детёнышам, чтобы они больше не терялись?
Ответы детей.
Умка: Я хочу вас познакомить ещё с одним моим другом. (Слайд 8)
Вос-ль: Ребята, посмотрите кто это? Что это за животное?
Дети: Олень.
Северный олень
Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. У этих животных широкие копыта, которые помогают им бегать по снегу и не проваливаться. У всех оленей большие ветвистые рога.
А еще олени очень много помогают людям. А вот как они помогают, вы сегодня спросите у родителей. А завтра мы об этом поговорим.
3. Заключение.
Вос-ль: Ребята, а для чего мы приехали на Север?
Дети: Нас Умка пригласил познакомиться с животными.
Вос-ль: А с какими? Что про них узнали?
(Ответы детей)
А какое доброе дело мы все вместе сегодня сделали.
Дети: помогли Умке, вернули всех детенышей к своим мамам.
Вос-ль: Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно. Давайте поблагодарим Умку и попрощаемся с ним.
А теперь закроем глазки и под любимую песню Медвежонка Умки окажемся в детском саду. Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Умки? Что понравилось? Спасибо. Вы были молодцы!