Анна Новичкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Никто не забыт, ничто не забыто».
(Разработали: Новичкова А. А., Савельева Л. В. учителя- дефектологи МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242» г. Саратова»).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, продуктивная.
Цели.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие:
- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества советского народа в борьбе за свободу любимой Родины.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
- Закреплять умение детей выполнять коллективную аппликацию.
Развивающая:
- Расширять знания воспитанников о нелегком труде женщин в тылу.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к мужеству и беззаветной преданности Родине; к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
- Воспитывать творческий подход к выполнению работы; аккуратность.
Планируемые результаты: проявляет интерес к героической истории Отечества, любовь и уважение к защитникам Родины и труженикам тыла.
Предшествующая работа:
- Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через рассматривание фотографий и иллюстраций.
- Чтение рассказов и стихов о войне.
- Прослушивание песен и мелодий военных лет.
- Заучивание стихов и песен о войне.
- Экскурсия в музей Боевой Славы на базе МДОУ.
- Рисование детьми картин на тему «Война глазами детей».
Оборудование: оформление зала воздушными шарами, рисунками воспитанников, фотографиями прабабушек и прадедушек - участников боевых действий и тружеников тыла. Метроном, мультимедийное оборудование, слайды, музыкальные фонограммы. Лист ватмана, цветная бумага, трафареты цветов, ножницы, клеящие карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в группу под музыку песни «День Победы», садятся на места.
Учитель-дефектолог: Ребята, наша страна готовится в очередной раз отметить великий праздник. Что это за праздник?
Дети: 9 Мая – День Победы.
Учитель-дефектолог: Чему посвящен этот праздник?
Дети: Этот праздник посвящен победе советского народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Учитель-дефектолог: Верно, и как справедливо заметил поэт, это праздник «со слезами на глазах». Ребята, а как вы думаете, почему со слезами?
Дети: В этот день мы вспоминаем тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в госпиталях, кто погиб от голода в блокадном Ленинграде, кто был замучен в концлагерях, сожжен заживо в деревнях Белоруссии, Украины, Прибалтики.
(Ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов).
Учитель-дефектолог: Да, это так. Всем им мы говорим: «Никто не забыт, и ничто не забыто!»
1 ребенок. Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
2 ребенок. Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Учитель-дефектолог: Ребята, а у кого из вас прадедушка или прабабушка воевал на фронтах Великой Отечественной войны?
(Рассказ воспитанника о прадедушке, демонстрация фотографий военных лет, боевых наград).
Учитель-дефектолог: Но не только на фронтах ковалась великая Победа. Мы с гордостью и великой благодарностью вспоминаем и говорим огромное спасибо тем, кто в годы лишений огромным усилием воли, верой в Победу трудился в тылу на фабриках, заводах, полях и фермах.
(Демонстрация слайдов)
- Чем же обеспечивали труженики тыла нашу родную Армию?
Дети: Труженики тыла обеспечивали нашу Армию продовольствием, одеждой и обувью, оружием и снарядами, боевой техникой.
Учитель-дефектолог: А трудились в тылу, ребята, в основном женщины. И им, вынесшим на своих хрупких плечах все тяготы и нужды войны, мы кланяемся до земли.
Дети. 1 ребенок: …Да разве об этом расскажешь-
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла.
2 ребенок: Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
3 ребенок: За все ты бралася без страха,
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела – иглой и пилой.
4 ребенок: Рубила, возила, копала, -
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
5 ребенок: И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву шептал, как молитву,
Далекое имя твое…
Учитель-дефектолог: Дети, сегодня у нас в гостях прабабушка одной из воспитанниц нашей группы. В годы войны она, будучи совсем юной девочкой, работала на заводе, который выпускал снаряды для фронта. Сейчас она расскажет вам о себе.
(Рассказ гостя.)
Учитель-дефектолог: Ребята, в память о боевых, трудовых подвигах народа, мирных жертвах той страшной войны на всей территории бывшего Советского Союза установлено очень много памятников и мемориальных комплексов.
(Демонстрация слайдов)
Учитель-дефектолог: А какие памятники, установленные в нашем городе, вы знаете?
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов.)
Учитель-дефектолог: Огромную цену заплатил наш народ за Великую Победу. Во всем мире принято чтить память павших минутой молчания. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.
(Минута молчания под звук метронома.)
Учитель-дефектолог: Ребята, в этот торжественный день вся страна поздравляет ветеранов. В их честь проходит праздничный парад на Красной Площади в Москве, на главных сценах страны выступают лучшие артисты.
А чем мы с вами можем поздравить наших любимых ветеранов?
Дети: Стихами, песнями, добрыми пожеланиями…
Учитель-дефектолог: А давайте подарим нашим ветеранам огромный букет цветов, сделанных нашими руками.
(Практическая часть – дети выполняют коллективную аппликацию «Праздничный букет»)
Учитель-дефектолог: Нынче удались цветы повсюду,
Вволю им дано покрасоваться,
Я смотрю на землю, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться.
Вот раскрылся лютик милый, милый,
А на холм, где расцвела ромашка,
Где калина руки заломила,
Вышел клевер в розовой рубашке!
Разлеглись, как в сказке, голубые,
Синие, зеленые края…
Неужель тебя железом били,
Мать моя, сыра земля моя!
Учитель-дефектолог: Скажите, ребята, нужна ли война на земле?
Дети: Нет!
1 ребенок: Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2 ребенок: Не один пусть не рвется снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года
Все дети: Пусть не будет войны никогда!
Заключение.
Учитель-дефектолог: Ребята, что нового для себя вы узнали сегодня, что вам понравилось?