Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша армия родная» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить и систематизировать знания детей об армии.
Задачи:
образовательные :
• систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;
• закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время;
• формировать представления об отечественных традициях и праздниках;
• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников;
развивающие:
• развивать коммуникативные навыки детей;
• развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наша армия родная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать восприятие, познавательно-исследовательские способности детей;
воспитательные:
• воспитывать уважение к российскому воину, его силе и смелости; любовь к Родине;
• воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать Родину.
Ход проведения
1. Организационный момент
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
(С. Маршак)
Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)
- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит в армии, или будет служить. Придет время, вы подрастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но мы не будем дожидаться этого времени, а прямо сейчас представим, что мы стали солдатами.
2. Работа по теме занятия
- Хотите стать военными? (Ответы детей)
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей)
- Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют хорошо стрелять, прыгать с парашютом, летают на самолетах, плавают на военных кораблях, управляют военной техникой. Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии.
- А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш, т. е. умеют маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Физкультминутка (движения в соответствии с текстом) – повторить 2 раза
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг.
- Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?
Отгадайте загадки:
• Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)
• Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
• Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (Парашют)
• Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш армейский… (Вертолет)
- Вы молодцы, справились с заданием и отгадали все загадки.
- А теперь ребята я вас приглашаю к доске. Посмотрите, что это такое? Может кто-нибудь из вас знает? (Ответы детей) Правильно, это карта и на ней изображена страна, в которой мы живем, и называется она Россия. Россия – наше Отечество. Кроме нашей страны на земле есть другие страны. И, к сожалению, не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а войны – это слезы, горе, смерть. Поэтому у каждой страны есть армия, т. е. вооруженные силы, которые призваны защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша Армия большая и сильная.
- Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что вы стали солдатами. Хотите стать военными? (Ответы детей)
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы детей)
- Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные) и о военной технике. В армии есть солдаты : летчики, моряки, танкисты, воздушные десантники, пограничники, ракетчики. Они смелые, сильные, ловкие, не боятся трудностей. Наша армия защищает Родину от врагов и охраняет границы.
- Вооруженные силы делятся на три группы. Какие? (Ответы детей)
Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная : она может
защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Физкультминутка «Шар земной мы обойдем»
Шар земной (Показ руками)
Мы обойдем. (Маршируем)
Много там друзей найдем. (Руки в замок)
Поплывем по океану («Плывет» лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном. (Штурвал)
Мы объездим целый свет, (Велосипед руками)
Но пока это секрет (Пальчик у губ)
- В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
- Какими должны быть пограничники? (Зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными)
- Я хочу посмотреть, умеете ли вы быть дружными? У военных главное правило – слушать внимательно команды и действовать вместе.
Игра «Пограничники и нарушители»
Мальчики образуют круг, держась за руки, – они пограничники. Девочки – нарушители. По команде «Граница открыта» мальчикам поднять руки, девочки маршируют в круг и из круга. По команде «Дозор» руки опустить, оставшиеся в кругу считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
- Итак, вы доказали, что умеете быть дружными, умеете четко и правильно выполнять команды.
- Морские границы охраняют моряки. Они должны быть внимательными, зоркими, меткими, отважными.
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы.
Он моряк отважный,
Это знает каждый.
- О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (Военно-морские силы). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (Внимательными, смелыми, грамотными, меткими)
- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (Летчики) Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (Ответы детей)
- Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.
- Как называются солдаты, которые прыгают с парашютом? (Воздушный десант.) Десантники проходят сложную подготовку на земле, умеют прыгать с парашютом.
- На этой картинке мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что будет, если не получивший специальной подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки? (Предположения детей). Как называют солдат, которые управляют ракетами? (Ракетчики) Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.
- Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем, и ночью. Как вы думаете, как называется человек, который управляет танком? (Танкист) Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней,
И сможет встретить бой!
- На этой картине мы видим пушку – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Кто знает, как называются солдаты, которые стреляют из этого орудия? (Артиллеристы.) Много надо знать воину-артиллеристу, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.
- Смогли бы молодые воины всех родов войск сами научится всем необходимым для службы умениям? (Ответы детей) Кто их учит? (Командиры – офицеры) А чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище.
- Служба военных трудна и опасна, они часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями и силой, готовы выполнить любой приказ.
- Что делают солдаты в армии, когда нет войны, т. е. в мирное время? (Ответы детей)
- Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат. Солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Для чего это нужно? (Чтобы быть сильными)
- Еще солдаты учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя.
- На полосе препятствий солдаты бегут по бревну, перелезают через высокую стену, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
- Зачем они тренируются здесь? (Нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия)
3. Итог:
1. Зачем нужна армия?
2. Какими качествами должен обладать солдат?
3. Кто защищает нашу Родину на суше?
4. Кто защищает нашу Родину на море?
5. Кто защищает нашу Родину в воздухе?
6. Кто охраняет границы нашей Родины?
7. Что делают солдаты в мирное время?