Людмила Усова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «В гостях у Осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Обогащать представления детей об осени по существенным признакам сезона;
- Закрепить знания детей о диких животных, как приспосабливаются к зимним условиям;
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением: фрукты, соки. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей диких животных (по аналогии);
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по их листьям.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: „В гостях у Осени“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: чтение художественных произведений об осени И. Бунин «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат.», А. Майков «Кроет уж лист золотой.», Ю. Тувим «Овощи». Рассматривание картин из серии «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные». Отгадывание загадок, рисование на тему «Осень», дидактические игры, составление гербариев, рассматривание энциклопедий, целевые прогулки в лес, в парк, на участке. Беседы о сезонных явлениях природы.
Материал: трафареты листочков, корзины-домики, спортивный инвентарь (подушечки с песком, деревянные кубы, соленое тесто, фрукты, досточки, салфетки, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы узнали, что осень наступила?
Дети: Холодно, одеваемся тепло, идут дожди, опадают листья, птицы улетают на юг.
Воспитатель: Сегодня пришла в детский сад, а почтальон вручил мне вот это письмо. Письмо непростое, а звуковое, давайте послушаем, что в нем.
Осень: Дорогие ребята, приглашаю вас в осенний лес,
Где полным - полно чудес.
Сарафан надела я пестрый, расписной, золотой.
Ярко-желтым цветом всю землю разукрасила,
Все кругом искрится, переливается.
Приходите, посмотрите, как красиво в лесу.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам попасть в осенний лес необходимо преодолеть препятствия: пройти по узкой тропинке, потом по камушкам, затем перепрыгнуть через ров. Так мы попадем в осенний лес.
Дети преодолевают препятствия
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята в лесу очень много деревьев. Какие деревья вы знаете?
Дети: Тополь, липа, дуб, клен.
Воспитатель: Молодцы много знаете деревьев. Свой наряд деревья меняют осенью. Сбрасывают свои листочки и готовятся к зиме. Посмотрите, сколько осенних листочков. Скажите, какого они цвета?
Ответы детей: Желтые, зеленые, красные.
Воспитатель: Дарина, с какого дерева у тебя листочек?
(3-4 ребенка отвечают: кленовый, дубовый, березовый)
Воспитатель: Какие стихи вы знаете об этих деревьях?
1 ребенок Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
2 ребенок Закружилась осень
Рыжие метели
Золотые листья
С кленов полетели.
3 ребенок Задевая тучи
Головой седою
Дуб стоит могучий
С думой вековою.
Воспитатель: Замечательные стихи ребята. Хотите поиграть с листочками. Посмотрите, у каждого листочка есть свой домик. Здесь живут березовые листочки, здесь живут дубовые, здесь живут кленовые. По сигналу вы отнесете листочки в свои домики. 1,2,3 листочек неси.
Проводится игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите, какие животные живут в лесу?
Дети: Заяц, медведь, лиса, белка и т. д.
Воспитатель: Верно, но, а сейчас отгадайте загадки:
1. Ползун ползет, иголки везет, (еж)
2. Зимой спит, летом ульи ворошит, (медведь)
3. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный, (волк)
4. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку, (заяц)
5. С веточки на веточку прыгает, резвится.
Легкая, проворная, а не птица, (белка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, как дикие животные готовятся к зиме?
Дети: Заяц меняет шубку, медведь засыпает в берлоге, птицы улетают на юг.
Воспитатель: Много разных в лесу зверей обитают, как детенышей их звать? Кто точно знает?
У волчицы родились. …. (волчата)
У медведицы косолапые ….…. (медвежата)
У белки прыгают. ….…. (бельчата)
У лисицы хитрые …. (лисята)
У ежихи родились ….(ежата)
У зайчихи пушистые …. (зайчата).
Воспитатель: Всех детенышей назвали, молодцы. Ну, а теперь давайте отдохнем.
Физ. Минутка
Девочки и мальчики приседают с поворотами вправо-влево.
Представьте, что вы зайчики
1,2,3,4,5 прыжки вперед-назад.
Начал заинька искать
Лапки вверх, лапки вниз, движения по содержанию текста.
На носочки подтянись,
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Включается фонограмма
Осень: Ребята вам понравилось в моем осеннем лесу?
Ответы детей: Да.
Осень: Я вам приготовила подарок, который находится в корзине.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что там в этой корзине?
Дети рассматривают фрукты
Воспитатель: Смотрите ребята, яблоки, груши, виноград. Как, одним словом можно назвать их?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Что из фруктов можно приготовить?
Дети: Компот, варенье, сок.
Воспитатель: А еще из фруктов можно приготовить начинку для пирожков. Давайте испечем пирожки с яблоками? Подойдите к столам, возьмите кусочек теста, придавите его, положите на лепешку кусочек яблока, края лепешки путем прощипывания соедините. У вас получится пирожок. Полученные пирожки кладите на поднос. Мы отдадим их наши поварам, чтобы они испекли пирожки в духовом шкафу.
Воспитатель: Пока наши пирожки испекутся. Скажите, какой сок получится из груши?
Дети: Грушевый.
Воспитатель: Из винограда?
Дети: Виноградный.
Воспитатель: Из апельсина?
Дети: Апельсиновый.
Воспитатель: Из яблок?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: Хотите его попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и наши пирожки готовы. Давайте вместе с пирожками попьем сок. Но прежде чем приступить к еде, что нужно сделать?
Ответы детей: Вымыть руки.
Воспитатель: Молодцы, идем мыть руки.