Наталья Клячина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осень пришла, гостинцы принесла»
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; - Воспитывать дружеские взаимоотношения; - Развивать умение различать по внешнему виду и форме овощи, фрукты. Называть их; - Закрепить навыки узнавания и называния предметов опосредованным способом - по воспоминанию; Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» для овощей и фруктов; кукла - ОСЕНЬ ;муляжи овощей и фруктов ;2 корзинки; предметные картинки на тему: «Овощи», «Фрукты»; сюжетные картинки: «Яблоки в саду», «Овощи на огороде» Раздаточный материал: Дольки настоящих овощей и фруктов на подносе; шапочки овощей для детей. Взаимосвязь с другими видами деятельности : - Игровая: Игровая ситуация «В гостях у бабушки с дедушкой на огороде» (овощи-фрукты); с/р игра «Папа и мама собирают в саду фрукты». –Чтение художественной литературы. Инсценировка р. н. с. «Репка»; разучивание потешки «Огуречик, огуречик…»; чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный; - Трудовая. Наблюдение за помощником воспитателя «Нарезаем овощи и фрукты» (понюхать, попробовать их). – Познавательно - исследовательская. Экскурсия на огород; д/ игра «Найди и назови», «Как называются эти деревья и фрукты?», «Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты». - Коммуникативная. Д/игра «Не ошибись»; отгадывание загадок. -Продуктивная. Лепка «Яблочки из сада»; Аппликация «Овощи на подносе»; нарисуем что-то круглое (овощи, фрукты). – Двигательная. Игры: «Соберём яблоки в корзину», «Солнышко и дождь», «Соберём урожай». – Музыкально - художественная. Хороводные игры: «Наш огород»,
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Осень пришла, гостинцы принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
«Урожайная». Взаимодействие с семьями воспитанников: - Предложить родителям организовать труд детей на огороде; - Привлечь родителей к созданию книжек-малышек на тему: «Овощи и фрукты, полезные продукты»; - Предложить родителям создать вместе с детьми книгу рецептов на тему: «Готовим из овощей».
Содержание деятельности
-Ребята давайте поиграем: «Берёмся за ручки и встаем в круг». Молодцы, какой замечательный получился круг!
Воспитатель идет с детьми по кругу, взявшись за руки, и говорит слова: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!»
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу – подарим хорошее настроение! «1,2,3,4,5-это должен каждый знать! (дети шагают на месте) Лето, осень и зима, а потом придёт весна (хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим: «Что настало нынче?» (разводят руки вправо-влево) - ОСЕНЬ! - Правильно, ребята, на дворе осень.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Здравствуй, осень» Здравствуй, осень. Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим : «что в подарок принесла?»
- Посмотрите, ребята, какой красивый мешочек нам принесла осень!
Ребята, как вы думаете, что находится в мешочке? (ответы детей). Может быть яблоки, может быть грибы, может быть листья… Как же нам быть? Что нам сделать, чтобы узнать, что находится в «Чудесном мешочке»? (ответы детей) Давайте посмотрим! А мы не сможем, ребята, посмотреть, потому что мешочек завязан на красивый бант. Как нам быть? (предложения детей) Иди, Костя, помоги мне развязать бантик на мешочке. Хорошо. А теперь посмотрим, что же в подарок принесла нам осень.
Д/игра «Чудесный мешочек»
По желанию к мешочку подходит ребенок, достает из мешочка предмет, показывает его, называет его, определяет его цвет, форму. Воспитатель помогает наводящими вопросами. Все предметы дети выкладывают на поднос воспитателю
- Посмотрите, ребята, сколько нам осень гостинцев принесла! Морковь, огурец, капуста, свёкла, помидор, картофель, лук. Называет и складывает в корзинку. Ребята, как можно всё это назвать одним словом? Что это? (ответы детей) А сейчас я положу в корзинку яблоко, грушу, банан, апельсин… Ребята, как можно всё это назвать одним словом? Что это? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, где растут фрукты? (ответы детей). Давайте посмотрим, где же растут фрукты.
Рассматривание сюжетной картины «Яблоки в саду».
- Какие еще фрукты вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, где растут овощи? (ответы детей)
Рассматривание сюжетной картины «Овощи на огороде».
- Ребята, какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей) - Молодцы!
- Ребята, овощи и фрукты – полезные продукты, в них находятся витаминки. Вы хотели бы их попробовать? Хорошо!
Воспитатель предлагает поиграть в д/игру «Угадай, чья витаминка?» Дети по одному подходят к воспитателю и с закрытыми глазами берут с подноса дольки овощей-фруктов. Отвечают на вопрос воспитателя: «Чья это витаминка?». Если ребёнок затрудняется, воспитатель разрешает открыть глаза и назвать овощ (фрукт).
- Молодцы! Хорошо знаете овощи и фрукты, где они растут.
На прощанье воспитатель предлагает детям поиграть в п /игру «Есть у нас огород.»
- Молодцы, ребята! А теперь я вас приглашаю на прогулку - делать новые осенние открытия.