Лидия Генюш
Методическая разработка на тему: «Большой — маленький» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» :
Формировать умение называть свойства предметов : большой, маленький.
Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
Учить понимать вопросы «что больше, что меньше».
Развивать устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, память.
Образовательная область «Коммуникация» :
Обогащение словаря детей существительными и прилагательными.
Развитие речи как средства общения.
Публикация «Методическая разработка на тему: „Большой — маленький“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой
активности детей в процессе двигательной деятельности.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Сопровождение чтения показом игрушек, показом презентации.
Образовательная область «Труд» :
Учить создавать объемные изображения знакомых предметов.
Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Координировать движения обеих рук.
Образовательная область «Физическая культура» :
Формирование выразительности движений, умение передавать простейшие действия.
Образовательная область «Безопасность» :
Соблюдение элементарных правил работы с пластилином.
Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.
Используемые технологии:
Технология опорных сигналов, здоровьесберегающие, социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.
Оборудование: мягкие игрушки (большая и маленькая собачка, комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики теннисные по количеству детей, презентационное оборудование, аудиозаписи.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две собачки.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли собачки. Барсик и Шарик. Посмотрите, дети, одна из них большая – это Барсик, а другая маленькая - это Шарик. Собачки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая, а это собачка маленькая (спросить у детей какая).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтоб Шарик и Барсик остались у нас жить.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда, давайте, построим для них домики. Шарику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?
Дети: Маленький!
Воспитатель: А почему ему нужен маленький домик?
Дети: Потому, что Шарик маленький.
Воспитатель: А Барсику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?
Дети: Большой!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что Барсик большой.
Воспитатель: Теперь давайте строить, а Шарик с Барсиком будут смотреть.
Дети строят дома. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Собачкам очень понравилось. И они останутся у нас жить в этих чудесных домиках.
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
«Большие ноги» (подвижная игра) :
Большие ноги идут по дороге
Топ, топ, топ, топ.
(Дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(Дети топают мелкими шажочками)
Повторяем игру несколько раз.
Воспитатель: Немного поиграли, а теперь садитесь за столики. Посмотрите на экран.
Показ презентации «Большой - маленький». Приложение 1.
Воспитатель показывает игрушки, предметы различной величины. Дети должны называть, какой предмет большой, а какой маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте, чтоб нашим собачкам было не скучно, сделаем для них игрушки. А какие отгадайте:
Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
- Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».
Воспитатель: Для Шарика слепим маленький мячик, для Барсика - большой.
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)
Дети лепят большой и маленький мячики.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас мячики. Шарик и Барсик очень рады новым игрушкам.