Людмила Мартынова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе «В поисках ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : закреплять умение делить слова на слоги, образовывать прилагательные от существительных; упражнять в подборе определений к заданному слову, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас; развивать логическое мышление.
Материал: два письма, план группы на листе бумаги, пять ключей, короб, медали разного цвета, энциклопедия, карточки с заданиями, мяч, воздушные шарики по количеству детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе „В поисках ключей“» размещена в разделах
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? Дети: пасмурная. Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Дети: Грустное, печальное, тоскливое. Воспитатель: Что делает человек в таком настроении? Дети: Скучает, хмурится.
Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (Выполняют). Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель: И в группе стало светло, уютно и тепло от ваших улыбок.
Воспитатель: Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это письмо. Прочтите для нашей группы оно пришло.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрим, что же внутри. Написано взрослым почерком, я вам его прочту.
«Здравствуйте! Меня зовут Пиши-Читай. Я- невидимка. Но я всегда бываю у вас на занятиях, я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить «умную книгу», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее короб. Короб закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Соберите все ключи, найдите короб и получите подарок. Я посылаю вам план поиска короба. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Желаю удачи. Пиши-Читай.»
Воспитатель: Как вы думаете, справимся? Если готовы, давайте познакомимся с планом. Все понятно? Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелке.
Задание 1. «Ребусы» (на усмотрение воспитателя). В. Справились? Тогда берем ключ, и идем дальше.
Задание 2. «Задачки». Слушайте внимательно мои вопросы. Сколько рогов у двух коров (четыре) Сколько ушей у трех мышей? (шесть) Каких камней нет в море? (сухих) Сколько концов у палки? (два) Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
У животного две правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного? (четыре)
Воспитатель: Задачки решили. Можно взять ключ и идти дальше. Задание З. Впишите пропущенные буквы в слова, и скажите сколько в слове слогов. Слова с 1,2, 3,4 слогами.
Воспитатель: Все сделали? Упражнение на дыхание. Возьмите по шарику,надуйте его и опишите свой шарик. (Ответы детей). Давайте сдуем шарики со звуком «с-с-с-с-с-с!». Берем ключ, двигаемся дальше.
Задание 4. «Какой? Какая? Какое?». На заданные слова подобрать прилагательные ( например: лиса- пушистая, рыжая; слон- большой, добрый и т. д.). Молодцы! Берите ключ. Нас ждет последнее задание.
Задание 5. Соедините точки по порядку, и вы узнаете, где спрятан короб. (короб может быть спрятан под елкой, под столом и т. д.)
Воспитатель: Так где же спрятан короб? Пойдемте проверим. (дети находят короб, открывают его. В нем письмо)
Воспитатель: (читает). «Здравствуйте! Вы выполнили все задания и можете забрать подарок от Пиши-Читай умную, очень умную книгу, это- «Энциклопедия». Старуха Шапокляк» Воспитатель: Приготовила я для вас медали разного цвета. Если было интересно-красные медали; если скучали- желтые.
Воспитатель: Спасибо вам за работу, можно отдыхать.