Ольга Бердышева
«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Бердышева О. П.
Тема: Гжель
Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.
Задачи:
Публикация «„Гжель“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.
развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.
«Социализация»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.
«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
«Музыка»- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.
Предварительная работа.
Рассматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи (где и когда возникла гжельская роспись; что передают (изображают) мастера в гжельской росписи и какие предметы расписывают; какие цвета используют; в какой последовательности выполняются элементы гжельской росписи и расписываются изделия). Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством.
Материал к занятию.
Белая и синяя гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, заготовки блюдца. Альбомы с Гжелью, гжельская посуда, плакат с элементами гжельской росписи,костюмы для детей в стиле гжельской росписи, шаблон волшебной синей птицы.
Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей!
Дети: Здравствуйте!
Дети встают в круг (Релаксационный момент). Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вся моя земля-
Познакомьтесь это я!
Воспитатель: Слава нашей стороне,
Слава нашей старине
И про эту старину,
Я рассказывать начну
Что ж, садитесь по- удобней и послушайте мою сказку.
В некотором царстве,в некотором государстве жила прекрасная волшебница –фея -синяя птица (слайд№1, дарила она красоту небесную людям,где она пролетала там распускались цветы красивые и сразу происходили чудеса (слайд№2) и было у нее волшебное блюдо из которого птица получала свои волшебные силы, (слайд№3)что бы радовать весь мир, но однажды случилась беда похитил злой чародей волшебное блюдо,загрустила птица (слайд№4) померкло все вокруг -наступила на всей земле ночь кромешная,стало вокруг темно (слайд№5,и что же теперь делать думали люди,как помочь синей птице (Ответы детей) Как вы думаете ребята почему мы с вами такие празднично одетые?
Нам ребята надо стать волшебниками, но не простыми а мастеровыми. Ребята посмотрите а какую роспись мы с вами видим (Ответы детей)
Гжельская роза, сеточки, полоски, цветы, закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, росчерк, линейные отводки, капелька, веточка с листиками и бутонами, елочка.
Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья.
Стихи о Гжели.
«Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе ее названье – Гжель
. «Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла».
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Ну что ж ребята мы с вами забыли о самом главном- нам ведь нужно что-то сделать (ответы детей).
Предлагаю всем приняться за работу и начать расписывать блюда для волшебной птицы непосредственно гжельским узором.
Дети садятся за столы и выполняют работы.
Выполнение работы детьми.
Физминутка.
На дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место!
Молодцы дети! Очень вы постарались украсили блюдца, даже душа радуется при виде такой красоты. Ну вот и подарим наши работы волшебной синей птице пусть она вернет красоту всем людям.
Организовываем выставку работ.
Ребята, а я думаю что-то наша птица все равно смотрит на нас грустным взглядом,как вы думаете, что нужно сделать,что бы она стала веселой (ответы детей).
Игра»Золотые ворота».