Получи документы

Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?» (2 фото)

Анна Заздравных
Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развитие ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

города Губкина Белгородской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Кто, кто в Теремочке живёт?»

Образовательная область: коммуникация

Предназначен для детей второй младшей группы.

Заздравных Анна Юрьевна,

воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад№28 "Журавлик"

Программное содержание:

Публикация «Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы „Кто, кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах

- формировать умение вести диалог с педагогом, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- предоставить детям возможность договаривать слова и несложные фразы из знакомого произведения;

- обогащать и уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения;

Задачи:

- развивать диалогическую речь детей;

- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в инсценировках, поощрять желание детей участвовать в совместной игровой деятельности.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, сказкотерапия, загадки, инсценировка, словесное представление, звукоподражание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с персонажами кукольного театра – рукавички.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата; пальчиковая гимнастика.

Материалы: макет теремка из картона; театр – рукавичка к сказке «Теремок»; фрукты в «Чудесном мешочке» – яблоко, груша, лимон, банан; апельсин, мандарин; сумочка с масками для инсценировки, столик с детской посудой для чаепития.

Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2 – е изд. исп. и доп. – М. :Мозаика – синтез, 2011г

Сценарий организации НОД:

Дети входят в группу, там стоит «Теремок».

Дети: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого нет. Ребята, давайте пригласим гостей. Кого позовём первого?

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышка)

Воспитатель: (надевает игрушку – рукавичку). Как в сказках часто называют мышку? (Мышка – норушка). Почему? (Она живёт в норке).

Давайте пригласим в гости её хозяйку.

Дети приглашают мышку в гости, но она не соглашается, а просит сначала с ней поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке, Указательный и средний пальцы

«бегут» по дорожке

Встретились, обнялись, Переплетаем пальчики

Насилу расстались, Растягиваем переплетение

И попрощались. Помахали друг другу

Воспитатель: Вот и появился первый гость в нашем теремке, а теперь угадайте, кто будет следующим:

У воды она живёт,

Громко песенки поёт.

Рот её – для мух ловушка.

А зовут её - (лягушка).

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: - Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей)

Воспитатель: - Где она живёт? Как она может добраться до теремка?

Дети: Допрыгать.

Воспитатель надевает игрушку на руку.

Воспитатель: Правильно. Поставьте руки на пояс, присядьте и давайте вместе с лягушкой доскачем до теремка.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сопровождением «ква – ква».

Воспитатель: Ой, кто – то ещё просится к нам в теремок:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? (Зайчик)

- Он что – то говорит (Зайчик «шепчет» на ушко).

Понятно. Зайка пришёл к нам в гости и хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Зайка серенький сидит» - воспитатель рассказывает стихотворение и показывает действия руками, затем дети повторяют за взрослым.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Сжимаем и разжимаем пальчики

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Прижимаем руки к груди

Надо лапочки погреть. Гладим руки по тыльной стороне

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прижимаем руки к груди

Надо зайке поскакать. Скачем на месте

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

Воспитатель: Спасибо, зайка, за интересную игру. Ребята, приглашайте зайку в наш теремок. А к нам торопится следующий гость. Попробуйте отгадать, кто это.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - … (волк)

Воспитатель надевает игрушку – рукавичку.

Воспитатель: Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк – зубами щёлк, волчок – серый бочок).

- Почему? – С кем волк в сказках часто ходит вместе?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лисичка)

- Как называют в сказках лисичку? (Лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна).

- Давайте позовём лисичку голосом волка. А как бы позвала её мышка?

Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.

Появляется лисичка и «плачет».

Воспитатель: Что случилось, лисонька?

- Я ходила в магазин и купила фруктов, хотела деток угостить – ведь фрукты такие вкусные, а ещё полезные для здоровья. Да вот беда, поскользнулась, упала, все фрукты рассыпались, а названия я перепутала. Помогите, скажите, что я купила.

Проводится игра «Чудесный мешочек» - дети по очереди на ощупь определяют, какие фрукты лежат в мешке, называют их, определяют цвет, форму.

Воспитатель: Ребята, понравился вам подарок лисички? Почему надо обязательно кушать фрукты? А что ещё полезно для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл в теремок?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

У воспитателя на руке – кукла – рукавичка – медведь.

- Здравствуйте, ребята! Я тоже к вам не с пустыми руками пришёл. Посмотрите, что я вам принёс. (В сумочке у медведя – маски для драматизации сказки.)

- Для чего эти маски? Будем играть в сказку. Дети надевают маски и инсценируют сказку.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с нашими гостями?

- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. До встречи в стране сказок!

Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»

Фото «Кто, кто в теремочке живёт?»
Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Заздравных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД