Анна Заздравных
Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развитие ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»
города Губкина Белгородской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Кто, кто в Теремочке живёт?»
Образовательная область: коммуникация
Предназначен для детей второй младшей группы.
Заздравных Анна Юрьевна,
воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад№28 "Журавлик"
Программное содержание:
Публикация «Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы „Кто, кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- формировать умение вести диалог с педагогом, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- предоставить детям возможность договаривать слова и несложные фразы из знакомого произведения;
- обогащать и уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения;
Задачи:
- развивать диалогическую речь детей;
- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в инсценировках, поощрять желание детей участвовать в совместной игровой деятельности.
Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, сказкотерапия, загадки, инсценировка, словесное представление, звукоподражание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с персонажами кукольного театра – рукавички.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата; пальчиковая гимнастика.
Материалы: макет теремка из картона; театр – рукавичка к сказке «Теремок»; фрукты в «Чудесном мешочке» – яблоко, груша, лимон, банан; апельсин, мандарин; сумочка с масками для инсценировки, столик с детской посудой для чаепития.
Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2 – е изд. исп. и доп. – М. :Мозаика – синтез, 2011г
Сценарий организации НОД:
Дети входят в группу, там стоит «Теремок».
Дети: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никого нет. Ребята, давайте пригласим гостей. Кого позовём первого?
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка)
Воспитатель: (надевает игрушку – рукавичку). Как в сказках часто называют мышку? (Мышка – норушка). Почему? (Она живёт в норке).
Давайте пригласим в гости её хозяйку.
Дети приглашают мышку в гости, но она не соглашается, а просит сначала с ней поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Сороконожка»
Две сороконожки бежали по дорожке, Указательный и средний пальцы
«бегут» по дорожке
Встретились, обнялись, Переплетаем пальчики
Насилу расстались, Растягиваем переплетение
И попрощались. Помахали друг другу
Воспитатель: Вот и появился первый гость в нашем теремке, а теперь угадайте, кто будет следующим:
У воды она живёт,
Громко песенки поёт.
Рот её – для мух ловушка.
А зовут её - (лягушка).
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: - Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей)
Воспитатель: - Где она живёт? Как она может добраться до теремка?
Дети: Допрыгать.
Воспитатель надевает игрушку на руку.
Воспитатель: Правильно. Поставьте руки на пояс, присядьте и давайте вместе с лягушкой доскачем до теремка.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сопровождением «ква – ква».
Воспитатель: Ой, кто – то ещё просится к нам в теремок:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? (Зайчик)
- Он что – то говорит (Зайчик «шепчет» на ушко).
Понятно. Зайка пришёл к нам в гости и хочет с нами поиграть.
Проводится игра «Зайка серенький сидит» - воспитатель рассказывает стихотворение и показывает действия руками, затем дети повторяют за взрослым.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Сжимаем и разжимаем пальчики
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Прижимаем руки к груди
Надо лапочки погреть. Гладим руки по тыльной стороне
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прижимаем руки к груди
Надо зайке поскакать. Скачем на месте
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка тут же убежал.
Воспитатель: Спасибо, зайка, за интересную игру. Ребята, приглашайте зайку в наш теремок. А к нам торопится следующий гость. Попробуйте отгадать, кто это.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого – то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - … (волк)
Воспитатель надевает игрушку – рукавичку.
Воспитатель: Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк – зубами щёлк, волчок – серый бочок).
- Почему? – С кем волк в сказках часто ходит вместе?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лисичка)
- Как называют в сказках лисичку? (Лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна).
- Давайте позовём лисичку голосом волка. А как бы позвала её мышка?
Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.
Появляется лисичка и «плачет».
Воспитатель: Что случилось, лисонька?
- Я ходила в магазин и купила фруктов, хотела деток угостить – ведь фрукты такие вкусные, а ещё полезные для здоровья. Да вот беда, поскользнулась, упала, все фрукты рассыпались, а названия я перепутала. Помогите, скажите, что я купила.
Проводится игра «Чудесный мешочек» - дети по очереди на ощупь определяют, какие фрукты лежат в мешке, называют их, определяют цвет, форму.
Воспитатель: Ребята, понравился вам подарок лисички? Почему надо обязательно кушать фрукты? А что ещё полезно для здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл в теремок?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
У воспитателя на руке – кукла – рукавичка – медведь.
- Здравствуйте, ребята! Я тоже к вам не с пустыми руками пришёл. Посмотрите, что я вам принёс. (В сумочке у медведя – маски для драматизации сказки.)
- Для чего эти маски? Будем играть в сказку. Дети надевают маски и инсценируют сказку.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с нашими гостями?
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. До встречи в стране сказок!