Ирина Иванова
Воспитание патриотизма у школьников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ в рамках проекта «Внуки Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Воспитание патриотизма у средних школьников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к совместной исследовательской деятельности;
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию школьников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Тип проекта Творческий, исследовательский, групповой.
Мероприятия
Работа педагогов:
• Подбор демонстрационного, наглядного, аудио материала к беседам, целевым экскурсиям, презентациям.
• Оформление игровой, музыкального зала для тематического занятия.
• Подборка художественно-публицистической литературы для чтения и выставки художественной литературы для детей.
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
• Е. Благина «Шинель»;
• главы из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
• А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»
• Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Прослушивание музыкальных произведений:
«Смуглянка», «День Победы», «Катюша», «Три танкиста», «Синий платочек».
Беседы с использованием ИКТ:
• «Родина Мать зовет»;
• «Великие битвы»;
• «Дети войны»;
• «Музыка войны»
Целевые экскурсии:
• К памятнику «Воинам-интернационалистам»;
• Встреча с воинами-интернационалистами;
• Выставка «Дембельский альбом»;
• Городская библиотека им. Гоголя «Памяти жертвам политических репрессий»
• Участие в параде на 9 мая «Бессмертный полк».
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.
Этапы реализации проекта
I этап – проектный
• Знакомство учащихся с идеями проекта.
• Планирование работы.
II этап – практический
• Чтение художественной литературы
• Прослушивание музыкальных произведений
• Беседы с использованием ИКТ
• Целевые экскурсии
III этап – рефлексивно-обобщающий
Рефлексивный классный час.
Выполняя исследовательскую работу, мы сделали следующие выводы:
1. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Первоисточником событий Великой Отечественной войны является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в школьном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
2. Великая Победа. Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Ровесники и те, кто чуть помоложе, – все они проходили крутыми дорогами первых пятилеток, дорогами войны, потерь и лишений. И как это здорово, если в семье ученика каждой школы был человек, кто своими руками Победу выковал, ходил в разведку, защищал нашу страну от врага. Защищал свой дом, свою семью. Защищал и нас, даже не зная об этом, – живущих ныне, своих внуков и последующие поколения, в свободной стране.