Зоя Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Вот оно какое, яблоко!»
выполнила
Петрова Зоя Викторовна,
Воспитатель, МБ ДОУ детский сад №123
г о Самары
Самара, 2012
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»
тема недели
«Фрукты»
тема дня
«Яблоко»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Задачи:
- познакомить детей с плодом фруктового дерева – яблоком, закрепить знания о том, что яблоки растут в саду («Познание»);
- выделить характерные признаки яблока, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий («Познание»);
– формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (яблоко – сладкое, кислое, сочное, хрустящее, душистое) («Коммуникация»);
- способствовать развитию умения согласованно работать в паре («Социализация»);
- формировать экологическое сознание путем бережного отношения к деревьям («Безопасность»);
- формировать опыт положительного восприятия стихотворения («Чтение художественной литературы»);
- учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 силуэтов (яблоко и 1-2 листочка); формировать композиционное умение – создать композицию из разных разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать («Художественное творчество»)
-воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
1) практические (исследовательская деятельность, физминутка «Яблоко»);
2) наглядные (картина «Яблоневый сад»)
3) словесные (беседа «Яблоко. Какое оно?», чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»).
Материалы, оборудование: корзина с яблоками, картина «Яблоневый сад», тарелка, силуэты яблок разного цвета из бумаги и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем, белые листы для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент. Детям предлагается найти подарок осени в корзине. (Он спрятан в группе)
2. Исследовательская деятельность, работа в парах. Дети обследуют яблоко по признакам - форме, твердости, тактильным ощущениям, запаху, вкусу. Вопросы, которые помогут обследовать яблоко :
- Какое яблоко по форме?
- Потрогайте его: твердое оно или мягкое оно?
- Погладьте его ладошкой – какое оно?
- Понюхайте его. Чем пахнет?
- Попробуйте яблоко на вкус. Какое оно на вкус?
3. Беседа о том, где растут яблоки, кто их выращивает и как надо за ними ухаживать, чтобы получить хороший урожай.
4. Физминутка «Яблоко» (выполнение движений согласно текстовому сопровождению)
Руку протяните, - руку поднимают вверх
Яблоко сорвите. - имитируют срывание
Стал ветер веточку качать, - руки поднимают вверх, качают ими вправо, влево
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну, - подпрыгивают, протянув руку вверх
И быстро яблоко сорву! - имитируют срывание яблоко
5. Прослушивание стихотворения П Мумина «Яблоко»
С ветки яблоко упало
В руки мальчику попало:
До чего душист и ярок -
Старой яблони подарок!
Всё в полосках, в ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком,
Сладким соком –
Яблоко, яблоко….
Было вкусным, было сочным
Яблоко, яблоко :
Всем досталось по кусочку
Яблока, Яблока!
- О чем стихотворение?
- Как автор описывает яблоко? Какие слова использует?
6. Практическая деятельность. Аппликацию «Яблоко с листочками»
7. Выставка работ «Наша яблонька».