Зоя Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Вот оно какое, яблоко!»
выполнила
Петрова Зоя Викторовна,
Воспитатель, МБ ДОУ детский сад №123
г о Самары
Самара, 2012
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»
тема недели
«Фрукты»
тема дня
«Яблоко»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Вот оно какое, яблоко!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Задачи:
- познакомить детей с плодом фруктового дерева – яблоком, закрепить знания о том, что яблоки растут в саду («Познание»);
- выделить характерные признаки яблока, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий («Познание»);
– формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (яблоко – сладкое, кислое, сочное, хрустящее, душистое) («Коммуникация»);
- способствовать развитию умения согласованно работать в паре («Социализация»);
- формировать экологическое сознание путем бережного отношения к деревьям («Безопасность»);
- формировать опыт положительного восприятия стихотворения («Чтение художественной литературы»);
- учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 силуэтов (яблоко и 1-2 листочка); формировать композиционное умение – создать композицию из разных разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать («Художественное творчество»)
-воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
1) практические (исследовательская деятельность, физминутка «Яблоко»);
2) наглядные (картина «Яблоневый сад»)
3) словесные (беседа «Яблоко. Какое оно?», чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»).
Материалы, оборудование: корзина с яблоками, картина «Яблоневый сад», тарелка, силуэты яблок разного цвета из бумаги и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем, белые листы для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент. Детям предлагается найти подарок осени в корзине. (Он спрятан в группе)
2. Исследовательская деятельность, работа в парах. Дети обследуют яблоко по признакам - форме, твердости, тактильным ощущениям, запаху, вкусу. Вопросы, которые помогут обследовать яблоко :
- Какое яблоко по форме?
- Потрогайте его: твердое оно или мягкое оно?
- Погладьте его ладошкой – какое оно?
- Понюхайте его. Чем пахнет?
- Попробуйте яблоко на вкус. Какое оно на вкус?
3. Беседа о том, где растут яблоки, кто их выращивает и как надо за ними ухаживать, чтобы получить хороший урожай.
4. Физминутка «Яблоко» (выполнение движений согласно текстовому сопровождению)
Руку протяните, - руку поднимают вверх
Яблоко сорвите. - имитируют срывание
Стал ветер веточку качать, - руки поднимают вверх, качают ими вправо, влево
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну, - подпрыгивают, протянув руку вверх
И быстро яблоко сорву! - имитируют срывание яблоко
5. Прослушивание стихотворения П Мумина «Яблоко»
С ветки яблоко упало
В руки мальчику попало:
До чего душист и ярок -
Старой яблони подарок!
Всё в полосках, в ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком,
Сладким соком –
Яблоко, яблоко….
Было вкусным, было сочным
Яблоко, яблоко :
Всем досталось по кусочку
Яблока, Яблока!
- О чем стихотворение?
- Как автор описывает яблоко? Какие слова использует?
6. Практическая деятельность. Аппликацию «Яблоко с листочками»
7. Выставка работ «Наша яблонька».