Светлана Лукина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Русская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Игра "Русская ярмарка ".
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о ремёслах, развивающихся в России.
Задачи:
1. побуждать детей узнавать и называть хохломскую, гжельскую, дымковскую, жостовскую росписи и их элементы;
2. расширять представление о Богородской игрушке
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры „Русская ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
3. способствовать запоминанию и названию ремёсел, развивающихся в Арзамасе прошлого
Ход НОД.
В музыкальном зале установлены справа и слева столы, оформленные в виде прилавков на ярмарке. На сцене находится сундук с надписью «Приз». Около сундука сидит петрушка. Слева установлена интерактивная доска.
Воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня побываем на весёлой ярмарке. Здесь мы сможем приобрести красивые изделия, сделанные руками мастеров-ремесленников, открыть волшебный сундук Петрушки и достать приз. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Та команда, которая по дороге наберёт наибольшие количество изделий мастеров, получит право открыть сундук. Но для этого необходимо правильно отвечать на все вопросы, которые будут задавать ремесленники.
Дети Вы согласны?
(Ответы детей).
Тогда в путь. Команды номер один будет двигаться справа, а команда номер два слева.
(Дети делятся на команды и начинает движение.)
Команды по очереди подходят к первым прилавкам.
Воспитатель: Молодцы! ваш ответ верен. А теперь послушаем задание для команды номер два.
Воспитатель: Наша команда подошли к первым прилавкам. А теперь послушайте вопросы. Для команды номер один его будет задавать Швея-мастерица. (На экране интерактивной доски появляется швея и сдаёт вопрос.)
Вопрос №1. Команда №1.
Как называлось ремесло, развивающиеся в Арзамасе, которая выполнялась с помощью иглы и золотых ниток? (Золотое шитьё.) (Ответ команды).(На интерактивной доске появилась появляется изображение изделия, украшенного золотым шитьём.)
Воспитатель открывает прилавок и отдаёт изделие команде.
Воспитатель: Молодцы! Ваш ответ верен. А теперь послушаем задание для команды номер два. Его задаст ремесленник, который работает с деревом. На интерактивной доске появляется мастер по дереву.
Вопрос № 1. команда № 2.
Что изготавливали арзамасские резчики по дереву? (Наличники на окна. Ответ команды.) На интерактивной доске появляется изображение дома с резными наличниками.
Воспитатель открывает прилавок и отдаёт иллюстрации дома с наличниками участником команды.
Воспитатель: Какие наши команды молодцы, приобрели первое изделие. А теперь мы переходим ко вторым прилавкам.
(Команды подходят.)
Воспитатель: А сейчас вопросы будут касаться росписей, которые мы, ребята, с вами изучали.
На интерактивной доске появляются изделия, расписанные хохломской, дымковской, жостовской росписями.
Вопрос №2. Команда №1.
Ребята, выберите изделие, который расписано хохломской росписью. Назовите основные цвета, которые используют художники в своей работе.
Выходит ребёнок и указывает на правильный ответ. (Чёрный, красный, золотой, зелёный-основные цвета хохломской росписи.)
Воспитатель: Молодцы! Получите ложку, расписанную этой росписью.
Дети забирают изделие.
А теперь, участники второй команды вступают в игру.
Вопрос №2. команда №2.
Выберите изделие которые расписано гжельской росписью. Участник выбирает на интерактивный доске правильный ответ. (Голубой, синий, белый-цвета, который используют художники.)
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
(Дети садятся на места, занятие продолжается)
Отдохнули? (Ответы детей.) А теперь проходите к прилавкам под номером три. Команды подходят. (На интерактивной доске появляется иллюстрация на которой изображена работа ремесленника с лыком. Звучит голосовой вопрос.)
Вопрос №3. команда №1.
Выберите из изделий, лежащих на прилавке, только те, которые подходят к иллюстрации на интерактивной доске как они называются? Из какого материала они изготовлены? Как называется это ремесло, развивающееся в Арзамасе прошлого? Дети должны выбрать изделия из лозы, войлока лапти и сумку. Сказать, что лапти и сумка изготовлены из лыка, а ремесло называется лыкоплетение.
Воспитатель : Молодцы! Участники из команды номер один забирайте изделий себе. а мы продолжаем и слушаем вопрос для второй команды. (На интерактивной доске появляется иллюстрация, на которой изображена работа кузнеца прошлого. Звучит голосовой вопрос.)
Вопрос №3. команда №2.
Выберите из изделий лежащих на прилавке, только те, которые могли бы быть изготовленным мастерской, изображённой на иллюстрации. как они называются? Из какого материала они изготовлены? развивающиеся в Арзамасе прошлого?
Дети должны выбрать из изделий из лыка, дерево металлические ключи, амбарный замок назвать их. сказать, что замок и ключи изготовленный из металла. Это ремесло называется кузнечное дело.
Воспитатель: Члены команды номер два справились с заданием. молодцы! Забирать изделия из кузницы
дети забирают замок и ключи. Нам пора переходить прилавком под номером четыре команды подходят каждая к своему прилавку. на интерактивной доске появляется художница.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, задание для команды номер один.
Вопрос №4. Команда №1.
Дорогие ребята, ваша задача правильно собрать из частей иллюстрацию изделия, сказать какой росписью оно расписано и перечислить основные элементы данной росписи. (Дети собирают иллюстрацию подноса, расписанного жостовской росписью и перечисляет её основные элементы: замалёвка,тенежка,прокладка, бликовка, чертежка, привязка.
молодцы! Справились! А теперь художница предложит задание для команды номер два.
Вопрос №4. Команда №2
Дорогие ребята, ваша задача правильно собрать иллюстрацию изделия из частей. Назвать, какой росписью оно расписано. Перечислить основные элементы данной росписи. Дети собирают иллюстрацию изделий, расписанного дымковской росписью и перечисляет её основные элементы: волнистая линия – вода, круг со звездой – солнце, перекрещенные полоски – колодезный сруб.
Воспитатель: Молодцы! Наши гуляния по русской ярмарке подошло к концу осталось только сосчитать, сколько изделий собрало та и другая команда. Дети считают. (Если количество оказалось равным, то воспитатель хватит обе команды.)
Воспитатель: Участники обеих команд молодцы! Набрали одинаковое количество изделий мастеров-ремесленников. Петрушка прислал вам сундук с подарками. Подойдите и откройте его.
(Дети обеих команд открывают сундук. В нём лежат две новые дидактические игры. Воспитатель и дети благодарят петрушку и уходит в группу. Если одна из команд набрала больше изделий, то её участники открывают сундук, берут себе одну игру, а другую отдают членам проигравшей команды.) Победила дружба!