Татьяна Шахова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу».
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день в нашей стране актуальна проблема безопасности дорожного движения. Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП не только взрослые, но и дети.
За 3 месяца на дорогах Сургутского района произошло 56 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибли и 75 получили травмы. (https://86.mvd.ru/news/item/920928).
Ребёнок с детства знакомится с транспортом и сам становится
участником дорожного движения, и именно поэтому следует с детства знакомить и обучать его основам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) „Путешествие по городу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Особое внимание этой теме я уделяю второй год, вашему вниманию предлагаю конспект открытого занятия и фотографии.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
Шахова Татьяна Васильевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ».
Цель: Продолжать формировать (закреплять) у детей навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
формировать представление об основных элементах улицы «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», их назначение;
закрепить знания о работе регулировщика, умение определять сигналы регулировщика;
закрепить представление о работе светофора и назначение каждого его цвета;
закрепить знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
упражнять в умении находить названный знак, рассказывать о его назначении;
упражнять в назывании домашнего адреса;
познакомить с новым знаком «Автосервис», «Пост ДПС»;
расширять словарь за счет имен прилагательных («легковой», «грузовой», «пассажирский»);
развивать способность воспринимать реальный мир города, умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать культуру поведения на улице и навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений о дорожных знаках В. Берестова, Я. Пишумова;
экскурсия с родителями по улицам посёлка с целью рассматривания дорожных знаков;
рассматривание иллюстраций и беседы по ПДД : «Дорожные знаки»; «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для пешеходов», «Дорожная азбука»;
наблюдение на прогулке за движением транспорта и велосипедистов на улице.
подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
дидактические игры «Угадай, какой знак?»,лото «Транспорт».
Чтение произведений, связанных с темой «Правила дорожного движения»(«Волшебный мяч» Т. Шорыгина, «Как неразлучные друзья переходили дорогу» А. Иванов, «Посмотрите, постовой» Я. Пишунов, «Самый лучший переход» Я. Пишунов).
Словарная работа: сигналы светофора, тротуар, пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «жезл», «регулировщик».
Материал: пешеходный и транспортный светофоры, дидактическая игра «Разрезанные картинки», картинки «дорожные знаки», презентация «Машины загадки», указка, иллюстрации "Транспорт", нагрудные знаки "Цветные автомобили", пластиковые разноцветные крышки (разных размеров, на бумаге 10*15-силуэты светофоров, мягкие игрушки (герои мультфильмов)-Маша и Медведь, проектор, экран, ноутбук, фонарик (для светофора,жезл и форма регулировщика, цветные обручи, макеты дорожных знаков, макеты деревьев, мягкие модули (дома).
Методы и приемы: Словесный: беседа, художественное слово, указания, пояснения; Наглядно-практический: рассматривание, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, решение проблемных ситуаций и др.
Приоритетная область: безопасность.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.
Возрастная группа : средняя от 4до 5 лет.
Ход организованной образовательной деятельности.
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Педагог собирает детей вокруг себя и начинает организационную беседу.
Актуализация знаний.
Организационная беседа. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком?
А на перекрестке совсем пропадешь!Что же делать, как же быть?
Ребята, я думаю, что вы знаете ответы на эти вопросы, и сегодня нас приглашают "Маша и Медведь" погулять по улице большого города, да непросто погулять, а показать свои знания ПДД. И если мы пройдем по улице без нарушений и выполним все задания, то сотрудник ДПС вручит нам удостоверения знака ПДД.
А что такое улица? Что есть на улице? (Оказывается улица - это специально выделенная территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.)
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (ответы детей : тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
– Как называют людей, которые идут по тротуару? (ответы детей :пешеходы)
- Основную часть улицы, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью.
- Где движется транспорт (ответы детей : по дороге)
- Какой стороны должны придерживаться пешеходы?
(ответы детей : по левой части дороги)
-Почему? (ответы детей : чтобы видеть впереди едущую машину).
-Хорошо, тогда вперёд по тротуару.
Ребята, посмотрите перед нами «Аллея дорожных знаков».
- На улице много знаков. Их нужно знать и быть очень внимательным. Сейчас с помощью волшебной палочки мы вспомним каждый знак (у кого в руках указка, тот называет знак, говорит его значение или читает стихотворение).
Воспитатель знакомит со знаком "Автосервис", «Пост ДПС»
-Хорошо вы знаете знаки, ну а сейчас нам нужно перейти дорогу.
-Ребята, как же нам перейти дорогу на регулируемом пешеходном переходе?
(ответы детей : дорогу переходят по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора).
-Ребята, смотрите, а вот Мишкин гараж и он нас приглашает к себе на помощь, нужно срочно отремонтировать машины.
Дидактическая игра: «Разрезанные картинки» (из 8-10 частей). Цель:
закрепить знания детей о видах транспорта,умение составлять целое из частей. (звучит музыка во время работы)
Педагог беседует с детьми во время выполнения работы.
- А какой транспорт, вы собрали (ответы детей : грузовик)
К какому виду транспорта, он относится?и т. д.
- Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту (ответы детей : трамвай, троллейбус….)
-Как быстро вы справились с заданием, но у Мишки есть ещё одна просьба, он получил новые машины и ему необходимо перегнать их с дороги в гараж. Поможем? (ответы детей : да)
Дети идут на дорогу и надевают нагрудные знаки «Цветные автомобили».
Педагог беседует с детьми и обращает внимание на сломанный светофор:
-Ой, наш светофор сломался, кто же придёт к нам на помощь? (ответы детей : регулировщик)
Педагог предлагает одному из детей быть регулировщиком.
Пока ребенок надевает жилет и берёт жезл, педагог беседует с детьми:
- Скажи, какая у тебя машина? (ответы детей : у меня красный Ниссан)
(и так несколько детей)
-Ребята, а у нас дорога с каким движением? (ответы детей : с односторонним, так как все машины едут в одну сторону)
-На какой сигнал светофора могут ехать машины? (ответы детей : на зелёный)
Ребёнок-регулировщик регулирует движение (стоп, внимание смена сигнала, движение направо разрешено).
Доехав до гаража, дети оставляют машины.
Машины в гараже, а мы немного отдохнем. Педагог проводит
дыхательную гимнастику:
Ехали мы и бежали,
Очень часто мы дышали.
Глубоко теперь вдохнём,
И немного отдохнём!
Педагог предлагает детям присесть на полянку отдохнуть, Машины загадки отгадать (демонстрируется мультимедийная презентация с загадками Приложение 1).
За каждую отгаданную загадку дети получают элемент светофора.
Педагог предлагает пройти в мастерскую Маши и там изготовить светофоры из подручных средств.
-Но на пути у нас пешеходный переход без светофора, как же мы перейдём дорогу?
(ответы детей : сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо - если нет машин, можно переходить дорогу)
-Вот и Машина мастерская. Маша предлагает детям починить светофоры -наклеить соответственно цветам светофора разноцветные крышки на шаблон из бумаги.
(звучит музыка во время выполнения работы в исполнении группы «Ночь» -«Пешеходный переход»)
Свои работы, педагог предлагает подарить сотруднику ДПС.
Сотрудник ДПС: «Спасибо вам, ребята, вы справились со всеми заданиями, и я хочу вручить вам удостоверение "Знаток правил ПДД".
Сотрудник ДПС предлагает детям представиться и назвать адрес по которому они проживают.
Сотрудник ДПС: Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!
Педагог подводит итоги.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- А что вы узнали нового?
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
(ответы детей)
Один из детей берёт в руки микрофон, представляется корреспондентом и берёт интервью у гостей мероприятия.
Итоговое слово педагога: «Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты, чтобы у вас всегда всё получалось. А сейчас нам пора отправляться в наш детский сад. До свидания!»
(Дети под музыку отправляются в группу в исполнении группы «Ночь» -«Дорожный знак»)
Список использованной литературы:
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стершна Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Москва 2002 г.
Извекова Н. А. Правила дорожного движения - М. : Просвещение, 1983.
Шорыгина Т. А. Беседы о правил ах дорожного движении с детьми 5-8 лет - М. :ТЦ Сфера, 2009.
Школа юного пешехода. Рабочая программа общего и дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста - М. 2013.
Интернет ресурсы.