ОЛЬГА ОЛАР
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Закрепить представление детей о родственных отношениях в семье (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка); о ценностях семьи; о взаимоотношениях в семье. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома. Закрепить знание о второй семье - детский сад.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, развивать чувство гордости за свою семью.
Образовательная область «Речевое развитие» : учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.
Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать навыки рисования и вырезывания ладошки. Закрепить с детьми правила безопасности во время работы с ножницами.
Материалы и оборудование: фотографии членов семьи, генеалогические древа детей, цветная бумага, ватман, клей, ножницы, карандаш.
Предварительная работа: Беседа с детьми о семье, стихи.
Планируемые результаты: Сформировать представления о родственных отношениях, о своей семье, о семейных традициях, умение составить небольшой рассказ о своей семье. Умение выполнять аппликацию. Закрепить знание о второй семье - детский сад.
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя.
Поздоровались с гостями.
Сейчас я предлагаю обратить внимание на наше видеописьмо, которое пришло по электронной почте к нам в детский сад.
Молодцы, вы правильно догадались, что мы сегодня поведем разговор о семье. Раньше на Руси говорили: семья – это 7я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Каждый ребенок имеет право жить в семье.
Давайте сегодня все вместе поговорим о наших близких и родных людях, о самом главном в жизни каждого человека – о семье.
Беседа
Стихи детей о семье
1 ребенок
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Леша, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребёнок
Семья – это крёстные тети дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
3 ребенок
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Живой телеэкран»
Здравствуйте дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется. «Пока все дома». А участниками телепередачи будете вы ребята, и расскажите о своей семье.
Посмотрите, у нас в группе сделана фотовыставка «Моя семья». А как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, это люди, которые живут в одном доме, которые всегда рядом с нами.) А кто в семье самый главный? (Тот, кто старше) Давайте мы посмотрим, кто изображен на фотографиях? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен) Кто входит в семью? Что главное в семье? Какие семьи бывают по размерам? Где много детей, как называют такие семьи? Есть у нас в группе многодетные семьи?
Какие вы молодцы, много знаете о своих семьях
А кто в вашей семье заботится о детях?
Как заботятся? (Ответы детей)
А вы заботитесь о взрослых в своей семье?
Что помогаете делать? (Ответы детей.)
Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
Скажите мне, кто старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки?
На этом телепередача подошла к концу.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
А теперь предлагаю собрать картинку «Семьи». Дети собирают разрезные картинки на столах.
Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц:
• Вся семья вместе – и душа на месте.
• Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.
• При солнышке – тепло, при матери добро.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• Семья сильна, когда в ней крыша одна.
• В семье все согласно, так и дело идет прекрасно.
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете свою семью, давайте подойдем ко мне и поиграем в игру «Какая ваша семья».
• Игра «Какая ваша семья». (Дети стоят в кругу и передают мяч, называя слова: большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и др.)
Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, заботиться друг о друге.)
Вот именно сейчас мы и создадим нашим семья хорошее, радостное настроение.
Ребята, а что это у меня изображено? Правильно солнышко! А чего не хватает? лучиков. Все вместе мы создадим большое, ласковое и доброе солнышко для наших семей, чтобы в них всегда было тепло, уютно, радостно. Дети выполняют работы.
А теперь мы все посмотрим, что у вас получилось. Все справились, работа получилась хорошая. Это говорит о том, что вы очень любите свою семью. Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, своих братьев и сестер. Они самые близкие для вас люди. В счастливые минуты вашей жизни, они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!
Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад)
Итог непосредственно образовательной деятельности : ребята, о чем мы сегодня говорили? Правильно о семье. О том, что нужно дорожить своими родными и близкими людьми. Только они могут всегда прийти вам на помощь, только они могут все понять и прости. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение,