Кристина Раскатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказочный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Тема: «Путешествие в сказочный мир космоса»
Цель: Обобщение знаний детей по математике.
Задачи:
Обучающие: закрепить навыки прямого и обратного, количественного счета; называть предыдущие и последующие числа; закрепить знания детей о числах и знаках; находить состав числа;
закрепить знания детей о днях недели.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие в сказочный мир космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей память, смекалку, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать целенаправленность; умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: фон звездного неба, карточки с цифрами, мяч, предметные карточки, карта - схема, таблица нахождения закономерностей, технологическая таблица.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с примерами, рабочие листы с изображением инопланетянина на полях и частей геометрических фигур; листы для ориентировки в пространстве.
Аудиозапись со звуком «полета ракеты».
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация.
Ход НОД
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: " Ребята, я предлагаю нам всем представить себя в роли космонавтов и совершить полет в космическое пространство". Но прежде чем нам с вами отправиться в путешествие, необходимо выбрать капитана. О как нам это сделать?
Дети: с помощью считалочки.
Воспитатель: Дима, посчитай, кто же будет капитаном.
Дети: Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
А еще Уран, Нептун,
И, конечно же, Плутон.
Наше Солнце чемпион!
Воспитатель: Вот и выбран капитан. А сейчас, давайте все вместе произнесем волшебные слова.
Дети совместно с воспитателем зачитывают "Волшебные слова»
Чтобы космонавтами нам стать,
Чтобы в небо сказочно взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом и при этом
Вы заметьте - ка,
Космонавтам помогает Арифметика.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое "Арифметика?
Дети: это наука о числах.
Воспитатель: "Арифметика" - это раздел математики, изучающий числа. Поэтому чтобы космонавтом стать необходимо не только развиваться физические способности, но и умственные.
Воспитатель: Вы готовы к полету?
Дети: Да
Воспитатель: Как мне известно, прежде чем отправиться в космос, космонавтам приходится много тренироваться. Поэтому я предлагаю и вам начать тренировку. А тренироваться мы с вами будем по специальной программе.
Воспитатель: Итак, преступим к тренировке на земле.
Это будет наше первое тренировочное задание
1. Д/и «Назови соседей числа стоящего перед и после»
(для проведения игры необходим мяч).
Воспитатель: Вот и прошла первая наша тренировка. Молодцы. Все хорошо потрудились.
2. Для космонавтов важны не только тренировки, но и правильное питание.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Сравни с помощью знаков<, >, =», для этого вам необходимо пройти за столы, где лежат карточки с заданиями.
(индивидуальная работа. Дети проходят за столы и выполняют задания, воспитатель проверяет и если есть ошибки исправляет объясняя).
3. Воспитатель: Вот мы с вами прошли еще одну тренировку и готовы продолжить тренироваться дальше.
Следующей тренировкой будет проверка на внимательность и сообразительность, ведь это необходимые качества для космонавта
Д/игра «Засели домик»
(Воспитатель на мольберте вывешивает числовой домик. Дети по очереди заселяют его, называя соседей)
4. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете дни недели. Проверка задания «Неделька»
Вопросы:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какие дни недели называются "Выходными"?
Сколько рабочих дней?
Назовите их?
Какой день недели идет после понедельника?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь в днях недели
5. Задание для капитана и дублера «Как добраться быстрее до другой планеты»
(Соединить цифры в порядке возрастания и убывания)
Воспитатель: Вы выполнили задание правильно, молодцы! Объявляется минутная готовность,до старта осталось 10 секунд. Начали обратный отсчет (по очереди дети начинают обратный отсчет в пределе 10). Пуск!
Под музыку дети имитируют полет.
I I часть: «Полет в космос»
1 задание.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами открывается звездное небо. Космонавты будьте внимательны и ответьте на вопросы (закрепление порядкового счета).
• Сколько звезд вы видите на небе?
• Какого цвета 5-я звезда слева?
• А третья справа?
• Какая по счету самая большая звезда?
• А самая маленькая?
2 задание.
Игра «Сосчитай по пути»
6, 7, 8 6, 7, 8
3+4=8 1+5=7
5+2=7 8-1=6
6-6=2 5+3=
3 задание.
Для испытателей. Индивидуальная работа.
А.) Состав числа 10.
9 1
8 2
7 3
6 4
5 5
4 6
3 7
2 8
1 9
Б.) Магический квадрат. (Нужно расставить в пустые клетки числа так, что бы в сумме и по вертикале и по горизонтали получилось число 9.
2 6
3
4
Задание 4.
Задание для космонавтов «Реши пример»
(Фронтальная работа)
Воспитатель показывает цифру, а дети - карточку с ответом на данное число
Задание 5.
Проверка индивидуальных знаний.
I I I часть: «Физкультминутка»
Воспитатель: Нам необходимо отдохнуть в полете.
Раз, два - летит ракета,
Три, четыре – наш полет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре, пять – нам пора лететь опять.
Пословица: «Делу время, а потехе час». Звуковое сопровождение.
IV часть: Презентация на Марс. Встреча с инопланетянами.
Задание 1.
Игра «Кого не стало»
Воспитатель: Ребята, давайте представим, какой формы могут быть космические существа. Затем воспитатель показывает плакат, на котором изображены космические человечки и просит определить какого человечка не хватает.
(не хватает человечка с круглой головой).
Задание 2.
Помощь марсианину.
Три важные детали:
Локоть, шарнир –
Сердце –
Башмак –
Эти чести раскололись на три части каждая, их нужно восстановить. Детали на таблице нарисованы сверху, а их части слева.
Раскрасить карандашом одного цвета деталь и его части.
Работа детей с таблицами.
Проверка выполнения задания.
Вопросы:
- из каких частей состоит?
-из каких частей состоит?
- из каких частей состоит?
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, починили марсианина, а теперь необходимо вернуться на землю.
V часть: Продолжение полета, возвращение на землю.
Воспитатель: Продолжаем полет с помощь ручного управления. Дети берут листы и устанавливают круг управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
- впереди планета Юпитер, ее надо облететь, переводя пульт управления в верхний угол;
-навстречу нам метеоритный дождь, переводим управление в верхний угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления на середину.
Проверка выполненного задания с образцом.
Полет продолжается под музыку.
VI часть: Возвращение на землю. Подведение итогов.
Воспитатель: вот и заканчивается наш полет, что интересного вы встретили на своем пути? (Какие задания оказались для вас сложными, а какие легкими. Что запомнилось больше всего).
На память о путешествии воспитатель дарит детям космические звезды.