Татьяна Стебунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бытовые помощники человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность.
Цели: обобщить знания детей о бытовой технике.
Задачи:
Подвести к пониманию, что человек- преобразователь предмета
Формировать представление о том, как изменяется предмет в процессе деятельности человека
Закрепить знания свойств различных материалов (металл, стекло, пластмасса, использование их по назначению в предметах бытовой техники
Формировать у детей познавательный интерес к технике
Развивать мыслительную деятельность, фантазию
Развивать сенсорное восприятие путем обследования
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Бытовые помощники человека“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
-Демонстрационный материал:
игрушечные утюг, лампочка,
магнитофон, чайник, холодильник,
приемник, вентилятор, палесос
Методы и приемы:
наблюдение, рассказ, беседа, опыт
Словарная работа:
Закреплять умение отвечать на вопрос сложными предложениями.
Расширять словарный запас детей : теплопроводный, терморегулятор, экспонат, бытовые электро- приборы
Предварительная работа:
Проведение бесед по теме. Подбор предметов для выставки вместе с детьми.
Наблюдение детей затем, что используют в быту дома их родители.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
К детям приходит почтальон и приносит бандероль (письмо) с аудиозаписью:
«Мы электроны из страны Бытотронии, приветствуем Вас, жители Земли! Мы слышали, что у вас есть много помощников, наших дальних родственников-предметов бытовой техники. А что вы о них знаете? Надо ли их усовершенствовать? Нарисуйте нам бытовую технику будущего. Мы скоро прилетим к вам. До скорой встречи!»
В. : Я приглашаю вас на выставку бытовой техники. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей! Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте найти ту вещь, о которой загадка.
1. Посреди коробки циферки в кружочках, тут же рядом не в далеке, ручка с трубкою на шнурке. (телефон)
2. Он на столике стоял, все что слышал-повторял. (магнитофон)
3. Из горячего колодца через нос водица льется (самовар, чайник)
4. За белой дверцей стужа, лед. Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)
5. Мы ночь не спим, мы день не спим, и день, и ночь стучим, стучим. (часы)
6. По волне, по волне, плывет музыка ко мне. (радио, приемник)
7. Жужжу, кручу, всех охладить хочу! (вентилятор)
8. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек, днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
(Дети садятся за стол)
Правильно, а для чего нужна лампочка?
Мы рассматривали лампочки, что вы можете сказать о них?
Из какого материала она сделана (стекло) Значит какая она (стеклянная)
Стекло какое? (гладкое, прозрачное)
Как надо обращаться с лампочкой и почему (разобьется)
Значит стекло какое (хрупкое)
Давайте включим лампочку и через некоторое время выключим.
Что случилось? Нагрелась!
Значит стекло теплопроводное.
А почему лампочку не делают из другого материала? Правильно, потому что стекло прозрачное, пропускает свет!
Ребята, а вы знаете, что нужно, что бы горела лампочка? Электричество!
А что же раньше светило нам дома (свечка)
Физкульт минутка.
9. Я тяжел – внутри огонь, где пройду, там будет гладко. (утюг)
Давайте его рассмотрим! Потрогайте его подошву, что вы можете сказать о свойствах этого материала (это металл,гладкий, твердый, непрозрачный, блестящий, теплопроводный)
А из чего сделана его ручка (пластмасса, гладкая, непрозрачная)
Для чего же нам нужен утюг (гладить вещи)
Сейчас утюги электрические, легкие, а раньше они были тяжелые, чугунные, с горячими угольками внутри!
10. Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглачу (пылесос)
Чем легче убрать пыль с ковра, пылесосом или веником?
(проводим опыт с детьми)
Как же он работает? У него есть мотор, который все засасывает с воздухом, через шланг.
Надо аккуратно собирать мелкие игрушки, чтобы пылесос не засосал их внутрь.
Ребята, мы рассмотрели несколько предметов с нашей выставки.
Давайте вспомним из каких материалов они сделаны (Стекло, металл, пластмасса)
Все эти предметы работают с помощью электричества, - значит какие они (электрические)
Они нужны для работы дома, в быту, значит они какие – бытовые электрические приборы.
А теперь мы немного поиграем!
Делимся на две команды. Рассматриваем карточки с изображениями, разложенные на столе.
Первая команда выбирает электрические бытовые приборы, а вторая команда выбирает предметы к бытовым приборам не относящиеся.