Раиса Кориневская
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Баденские сезоны» и презентация.
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей,культурой и бытом родного края, страны, ближнего и дальнего зарубежья. Предлагаю некоторые из них вашему вниманию и обсуждению.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Баденские сезоны»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности: „Баденские сезоны“ и презентация,» размещена в разделах
Программные задач
Коррекционно-образовательные :
• Формирование элементарных представлений о Германии; знакомство с бытом, культурой, обычаями немцев;
• Закрепление навыков работы с географической картой;
• Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного и множественного числа);
• Совершенствование навыка звукового анализа, составления, печатания и чтения слов.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи;
• Развитие зрительного внимания и восприятия;
• Развитие общей моторики;
• Развитие мышления и памяти;
• Развитие фонематических представлений;
• Развитие творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
• Стимулирование и поощрение уважительного отношения к другим национальностям и народам.
Оборудование. Презентация «Баденские сезоны», интерактивная мультимедийная доска, мольберт, иллюстрации к сказкам братьев Гримм, Гофмана, кроссворд для детей, индивидуальные карточки для чтения.
Предварительная работа. Чтение сказок немецких писателей, рассматривание иллюстраций,фотографий,плакатов, ознакомление с символикой, работа с картой, разучивание немецких пословиц, загадок и народных игр. Создание презентации.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Развитие мышления и связной речи. ]
Логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши выпускники. Они учатся в школе, а в свободное время занимаются в народном хореографическом ансамбле «Росинка».Недавно они ездили на Международный фестиваль искусств в Германию. Ребята узнали много нового об этой стране и подготовили для нас презентацию о Германии.
2. Презентация «Баденские сезоны» (14 слайдов)
(слайды 2-3)
Ребята на Международном фестивале искусств в Баден-Бадене представляли нашу страну, наш город Кропоткин. Они стали лауреатами, получили диплом I степени, кубки и приз зрительских симпатий -за исполнение русского народного танца «Калинка».
Мы поздравляем ребят и очень рады за них!
(слайд 4)
Фрагмент русского народного танца «Калинка».
Исполняет Народный Образцовый хореографический ансамбль «Росинка». Хореограф: Степаненко Наталья Николаевна.
(слайд 5)
Государственный флаг Германии состоит из черной, красной и желтой горизонтальных полос - символ сплоченности и свободы.
Черный цвет - символ прошлого, былой германской империи.
Красный цвет - современное внутриполитическое положение в Германии.
Желтая полоса - олицетворяет будущее этой страны.
На гербе изображён орёл.
Эта птица прославлялась людьми с древнейших времён, будучи символом мужества, жизненной силы и солнца.
(слайды 6,7)
Столица Германии и её достопримечательности.
(слайд 8)
Мемориальный комплекс в Трептов парке.
(слайд 9)
Национальный немецкий костюм.
(слайд 10) – Национальная немецкая кухня.
(слайд 11) –Немецкие детские сады.
(слайд 12) – Немецкие писатели детям.
(слайд 13)– Детские праздники в Германии.
3. Физминутка. «Если нравится тебе»
(Логопед поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.)
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
4. Игра «Знаешь ли ты эту сказку?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в единственном и множественном ч.)]
5. Игра «Из какой сказки герой?» [по сказкам немецких писателей]
6. Игра «Реши кроссворд»
7.
1. 2.
3.
4.
5. 6.
Чтение задания по индивидуальным карточкам:
1. Немецкие сказочники братья… (Гримм).
2. Официальный язык в Германии. (немецкий)
3. Кто изображён на немецком гербе? (орёл)
4. Символ Германии. (мишка)
5. Как называют полотнище состоящее из чёрной, красной и жёлтой горизонтальных полос? (флаг)
6. Главная песня страны. (гимн)
7. Столица Германии. (Берлин)
Прочти ключевое слово. (Германия)
7. Окончание образовательной деятельности. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что нового и интересного узнали.