Елена Храмлюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста
«Музыкальные сказки»
Цель: приобщение к музыкальному искусству
Задачи:
• Развитие устной речи детей
• Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
• Развитие свободного общения со взрослыми
• Расширение кругозора детей
Образовательная область :
Приоритетная – «Музыка»
В интеграции – чтение художественной литературы, социализация, познание, коммуникация
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
-для педагога – проектор для показа презентации, компьютер, экран,презентация "Музыкальные сказки"
-для детей – кукла в красивой коробке, 5-6 гусарских кивера, музыкальные инструменты
Подготовительная работа: слушание произведений «Марш деревянных солдатиков», «Полька» и «Новая кукла» из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети заходят в зал под веселую русскую народную мелодию, «змейкой».
Музыкальный руководитель (дальше МР) : Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день, и птички так звонко поют. К нам в гости идет Петрушка, и звонкую песню поёт.
Входит Петрушка под музыку (по выбору МР)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, торопился. Нёс для вас волшебный, большой сундук со сказками, только вот беда, поскользнулся, упал, открылась крышка сундука, и сказки все разбежались.
МР: Не расстраивайся, Петрушка, мы тебе поможем! Наши ребята много сказок знают, тебе помогут.
Петрушка: Спасибо, только сказки у меня не простые, а музыкальные и написал их П. И. Чайковский, очень известный русский композитор. Вы его знаете.
Ответы детей
Показывается слайд №2 на котором изображен портрет П. И. Чайковского и обложка нот «Детского альбома».
МР: эти музыкальные сказки – пьесы Петр Ильич Чайковский написал специально для детей.
Петрушка: Отгадайте загадку про первую сказку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
Дети: Зимой.
Петрушка: Правильно, первая моя сказка называется «Зимнее утро»
Показывается слайд №3, на котором изображена картина зимнего утра, звучит «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. И. Чайковского
МР: А мы с ребятами знаем несколько пьес из этого альбома.
Вот солдатики шагают
Все идут за шагом шаг.
Раз-два, аты-баты!
К нам солдатики спешат.
Как называется это произведение?
Дети: «Марш деревянных солдатиков»
Петрушка: солдатики очень смелые и храбрые, дружно шагают, четко.
МР: посмотри, Петрушка, вот и в нашем зале появились настоящие солдатики. (5-6 мальчикам одевают гусарские кивера).
Петрушка: давайте понаблюдаем, как они умеют под музыку маршировать, четко и ритмично
Показывается слайд №4, звучит «Марш деревянных солдатиков», мальчики- солдатики маршируют.
Петрушка: В сказках живут не только хорошие и добрые герои, такие как солдатики, но и вредные и злые. Давайте вспомним отрицательных героев, коварных, злых, страшных?
Дети называют разных героев, среди них - Баба Яга.
МР: П. И. Чайковский тоже любил слушать сказки про страшную Бабу Ягу, а когда вырос сочинил пьесу, которая так и называется – «Баба Яга»
Звучит «Баба Яга» из «Детского альбома П. И. Чайковского, слайд№5
МР: Расскажите, какая была музыка? Что вы представили? Какая была Баба Яга?
Музыкальный руководитель задаёт наводящие вопросы, слушает и обобщает ответы детей.
Петрушка: Посмотрите, ребята, а что за коробка стоит здесь в уголке? Давайте, посмотрим, что в ней? (раскрывает коробку) Да это новая кукла!
МР: всем девочкам нравится, когда им дарят новую куклу, красивую, нарядную. Петр Ильич Чайковский сочинил даже произведение «Новая кукла». Наверное все девочки очень любят танцевать с куколками. Давайте девочки по очереди потанцуют с нашей куклой.
Звучит произведение «Новая кукла» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, слайд №6
Девочки танцуют с куклой
Петрушка : Всем детям очень нравятся новые игрушки, но нельзя забывать и про старые свои игрушки, они будут без вас скучать. А, чтобы игрушки не скучали, мы будем для них играть веселую польку, на музыкальных инструментах.
Дети берут инструменты, звучит «Полька» из «Детского альбома» П. Ч. Чайковского, слайд№7
МР: Спасибо, тебе Петрушка, что ты пришел к нам в гости, и рассказал такие замечательные музыкальные сказки.
Петрушка: А давайте с вами ребята вспомним, как они называются, и кто их написал.
Дети вспоминают все названия произведений и имя композитора.
Петрушка: Теперь пора нам прощаться. Мы с вами еще встретимся. До свидания, ребята!
Петрушка уходит.
МР: Мы обязательно пригласим Петрушку к нам в гости, чтобы он нам рассказал еще чудесные музыкальные сказки. До свидания, ребята!
Дети прощаются и уходят из зала