Инна Медведева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации национально-регионального компонента в ДОУ «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательно деятельности в ДОУ «Край родной»
Цель: Познакомить детей с одеждой и орнаментами коренных народов севера.
Задачи:
Образовательные : Расширить и обогатить знания детей о родном крае. Познакомить с жизнью коренных народов севера. Закрепить навыки работы с клеем и цветной бумагой. Обогатить словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес и желание узнать больше о коренных народах севера.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации национально-регионального компонента в ДОУ „Край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивающие: Развивать познавательную активность у детей, навыки общения со сверстниками и воспитателем.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Сюрпризный момент. Бумажная кукла (в народном хантыйском костюме) пришла в гости к детям посмотреть где они играют, чем занимаются и познакомиться с ними поближе. Дети садятся на коврик, воспитатель предлагает познакомиться. Ребенку в руки дается кукла и предлагается назвать свое имя. Дети называют свои имена передавая куклу по кругу.
Воспитатель говорит от имени куклы: «А меня зовут Мисне, я пришла к вам с хантыйского пастбища и хочу поиграть с вами».
Воспитатель: -Ребята, давайте покажем, как мы весело умеем играть.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчат: топ-топ-топ.
Весело хохочут: ха-ха-ха.
Глазками моргают.
После отдыхают.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: - Ребята, мы показали, как мы умеем играть, рассказали, как нас зовут. А теперь давайте узнаем у нашей гостьи откуда она к нам пришла такая красивая, нарядная, в необычном костюме.
Рассказ воспитателя от имени куклы: - я хантыйка. Живу я на этой земле, и мои предки здесь жили. Вот мой дом, мы называем его чум (детям показывается картина с изображением чума, здесь я живу со своей большой семьей (дети по просьбе воспитателя повторяют хором новое для них слово). А это хантыйское стойбище (детям показывается картина с изображением стойбища с оленями) (дети по просьбе воспитателя повторяют хором новое для них слово). Это олени, у моих родителей их очень много.
Воспитатель задает кукле вопрос: - Мисне, у тебя такая необычная одежда, что это за рисунки на ней? - а это наш национальный орнамент, вся наша одежда украшена им. У нас очень теплая одежда, но я сейчас замерзла, так как потеряла свои рукавицы.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашей гостье согреться и сделаем рукавицы для нее и для ее семьи, а я Вам в этом помогу.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе лежат бумажные рукавицы. Одна с хантыйским узором (аппликация, вторая белая и заготовка хантыйского узора из цветной бумаги, а также клей и салфетки для практической работы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у Вас на столе? (Рукавицы)
А сколько их? (две). А они одинаковые? (нет). А в чем разница? (дети отвечают, что одна с узором, а вторая без. Воспитатель помогает детям прийти к правильному ответу).
Воспитатель: - Давайте украсим вторую рукавицу хантыйским узором, что бы у нас получилась пара.
Воспитатель поэтапно показывает, как приклеить орнамент к рукавице, дети выполняют задание по образцу. Воспитатель каждому оказывает помощь.
Рукавицы готовы.
Воспитатель: - Ребята, теперь рукавицы одинаковые? (да). Почему? (у них одинаковый узор, орнамент). Теперь это пара? (да). Молодцы. Давайте подарим их нашей гостье, что бы она согрелась.
Работы складываются в заранее подготовленную коробку с хантыйским узором.
Уборка рабочих мест.
Воспитатель (от имени куклы) : - Ребята, спасибо Вам большое. Я бы хотела Вас отблагодарить за вашу заботу и помощь. Я Вам покажу игру, в которую я играю со своими братьями и сестрами.
Дети идут на коврик за куклой.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки потянули.
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели. (дети садятся на коврик.)
Воспитатель (от имени куклы) : - Ребята, спасибо большое, мне у Вас очень понравилось, но мне пора домой. Вы запомнили, как называется мой дом? (Дети отвечают — чум, воспитатель в этот демонстрирует иллюстрацию с изображением чума.) Правильно, Вы такие молодцы, что я обязательно приду к Вам еще раз в гости, и расскажу много нового и интересного про наш народ. А сейчас я ухожу, а Вам оставляю подарок — это наша национальная музыка, обязательно послушайте, а когда мы встретимся, Вы скажете мне, понравилась ли она Вам.
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей, скажем ей до свиданье и пожелаем счастливого пути.
Дети прощаются с куклой. Воспитатель включает музыку и предлагает послушать ее с закрытыми глазами, дети отдыхают на коврике.